Лучше встретить
Новый год на работе, чем выйти на дежурство 1 января – таково большинство
мнений на Интернет-форумах. Так ли это, я решила попробовать на «собственной
шкуре»: попросилась вместе с сотрудниками ОГИБДД ММО МВД России «Увинский»
патрулировать дороги района. Выехали уже ближе к вечеру.
-
Тепло оделись? – первым делом спросили меня инспекторы Игорь Бурков и Александр
Зайцев.
-
Ничего, замерзну, попрошусь домой, - ответила я, мысленно укорив себя, что об
этом почему-то не подумала и оделась легко.
-
Утром ничего интересного не было: дороги пусты, люди спали после бурной
новогодней ночи. Сейчас, ближе к вечеру, оживут все, будут и машины, и
пешеходы, - кратко вводит в курс дела инспектор ГИБДД, старший лейтенант
Александр Зайцев.
На
патрульной машине мы объезжаем одну из центральных и оживленных улиц Вавожа –
Советскую. Проверив знаки ограничения скорости, останавливаемся напротив
электросетей. На этом участке разрешенная максимальная скорость – 40км/ч.
Инспектор Зайцев настраивает прикрепленный на переднюю панель патрульной машины
радар с учетом погрешности прибора и того, что административная ответственность
наступает при превышении скорости на 10км/ч и более. Неспешно проезжает первая
машина. На экране прибора высвечивается цифра 40. «Сегодня за руль садятся,
наверное, только те, кто привык соблюдать правила дорожного движения», -
подумалось мне. И словно в подтверждение моих слов, мимо нас, не нарушая
скоростного режима, проехали еще несколько машин. Я сама живу на этой улице и
не понаслышке знаю, сколько машин здесь проезжает даже глубокой ночью. Но в
этот январский день улицу можно назвать пустынной: проехавшие машины можно
сосчитать по пальцам, а пешеходов – так и вовсе нет. Постояв минут двадцать, мы
двинулись дальше. По рации поступила команда, чтобы экипаж не покидал пределы
населенного пункта, так как дежурная машина ОП «Вавожское» выехала на вызов в
одну из деревень.
-
Нельзя оставлять Вавож без дежурной машины: населенный пункт большой, в любой
момент может поступить срочный вызов. В таких случаях мы выезжаем и на семейные
разборки, и на пьяные драки. Работа обязывает, - объясняет ситуацию мне
Александр Сергеевич.
Тем
временем останавливаемся напротив магазина «Италмас», что в микрорайоне Шанхай.
Здесь оживленно: много и машин, и людей. Старший инспектор Игорь Бурков
останавливает первого нарушителя – дополнительная подсветка под передними
фарами автомобиля по закону должна быть только белого и желтого цвета, а не
синего, какую предпочел установить на свою «семерку» молодой человек. Пока в
патрульной машине Александр Зайцев составляет протокол, мы с Игорем Ильичом
продолжаем вести наблюдение на данном участке дороги.
-
Как определяете нарушителя? – спрашиваю я.
-
Без включенных фар едет или подсветка запрещенного цвета – это видно сразу.
Днем, если окна автомобиля не затонированы, хорошо видно и тех, кто едет не
пристегнутым или везет ребенка без специального удерживающего устройства. А вот
водителей в нетрезвом виде видно по манере вождения. Ночью, конечно, сложнее, -
отвечает старший инспектор Бурков. В это время его внимание привлекла ВАЗ
десятой модели белого цвета, припаркованная у магазина. Водитель «десятки» и
пассажиры – женщины с детьми, вышли из магазина, сложили покупки на заднее
сиденье и стоят, обсуждают что-то. Женщины с детьми ушли, а водитель сел в
машину и долго не трогался с места.
-
Похоже, ждет, когда мы уедем, - озвучивает свои сомнения инспектор. Из-за
поворота показался автомобиль без включенных фар, да и водитель ехал
непристегнутый ремнем безопасности. Взмах полосатой палочки, и машина послушно
останавливается. Представившись, капитан Бурков указывает водителю на нарушения
и просит подойти к патрульной машине. Тем временем белая «десятка» стала
выезжать с парковки. От инспектора этот факт не ускользает. Проверив документы,
он просит объяснить водителя подозрительное поведение. Оказалось, что приехали
в магазин с детьми, а в машине нет детских кресел, вот и отправил домой своих
пассажиров пешком.
-
Среди сегодняшних нарушителей были и два человека, занимающиеся частным извозом
без лицензии. Они и сами не скрывали этот факт. Но что нам делать? Наказать их
без письменного обращения, без освидетельствования со стороны пассажиров мы не
можем. А пассажиры на это не идут, кому охота связываться? Вот и в центре села
в эти дни стоят такие таксисты и их немало, - высказывает свое возмущение
капитан Бурков.
Несколько
протоколов выписано инспекторами нарушителям правил дорожного движения, в
основном, за непристегнутый ремень. А мороз к вечеру начал крепчать. Увидев,
что я озябла, инспекторы предложили сесть в машину. Уточнив по рации можно ли
выехать на периферию, мы тронулись в сторону Какможа.
Казалось,
в селе все тихо и спокойно. В окнах домов уютно горел свет, из труб шел дым.
Остановились на одном из перекрестков, недалеко от магазина. Мимо прошла шумная
компания подростков. Вот и свет машины, повернувшей в нашу сторону. Это семья
возвращалась из гостей из Большой Учи. Хозяин авто сидел на пассажирском
сидении после хорошего угощения в гостях, за рулем – тесть, который не вписан в
полис ОСАГО. Эх, не повезло: с 1 января 2013 года вступили в силу поправки в
административный кодекс за нарушения ПДД. Размер штрафа за невписанного в
страховку водителя возрос до трехсот рублей.
Из
салона следующей машины резко пахло спиртным. Игорь Ильич предложил водителю
пройти тест на алкоголь. Водитель трезв, а вот его пассажир был пьян, да к тому
же нарушитель. За то, что в течение 30 дней не оплатил
первоночальный штраф ГИБДД, он вновь привлечен к административной
ответственности. Теперь молодой человек заплатит в два раза больше.
В
Какможе мороз был сильнее, но мне было стыдно признаться, что совсем уже
окоченела. Словно чувствуя мое положение, инспекторы предложили возвратиться в
Вавож. Мне уже не хотелось никаких приключений, скорее бы домой, да чашку
горячего кофе. После ужина им предстояло длинное ночное дежурство, а я с
удовольствием возвращалась в свой теплый уютный дом и уже не думалось:
«Интересно, а каково работать в праздничные дни?»
Светлана
ДОЛГАНОВА
|