Воскресенье, 19.09.2021, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSS

АВАНГАРД     Газета Вавожского района

Главная » 2015 » Март » 4 » Безопасность: Мобильные мошенничества
08:58
Безопасность: Мобильные мошенничества

                    Преступным посягательствам подвержены граждане, использующие телефонные аппараты операционной системы «Android» с подключенной услугой - «мобильный банк». Данному виду преступлений в основном подвергнуты клиенты ОАО «Сбербанк России», так как банком при открытии счета гражданам услуга «мобильный банк» подключается автоматически, а для ее отключения необходимо написать заявление, о чем не всегда предупреждают клиентов.

В настоящее время можно выделить три основных способа, при помощи которых совершаются хищения денежных средств, но сразу следует пояснить, что данный перечень не исчерпывающий, так как возможны абсолютно иные способы хищений денежных средств, а так же в какой то части измененные или скомбинированные из различных способов.

1. Способ «Двойной «Мобильный банк».

Потерпевшим при заключении договора указывается абонентский номер, который и подключается к «мобильному банку». По различным причинам, многие владельцы пластиковых карт банков перестают в дальнейшем пользоваться абонентскими номерами (потерял, переехал, сменил оператора и т.д.), в связи, с чем оператор сотовой связи через 6 месяцев перевыпускает СИМ-карту с данным абонентским номером и выставляет ее на продажу. Так же возможна утеря СИМ-карты и неотключение ее «мобильного банка».

Новый абонент приобретая данную СИМ-карту начинает  получать СМС о движении денежных средств по счёту потерпевшего, кроме того он получает возможность управлять денежными средствами лицевого счета, к которому она подключена.

2. Способ «Вредоносные программы».

Способы заражения вредоносным программным обеспечением (ВПО) телефонных аппаратов на операционной системе «Android».

1. Потерпевший получает СМС-сообщение от контент провайдера1, в котором находится ссылка на информационный ресурс, перейдя по которой, абонент закачивает на телефон вредоносное программное обеспечение (далее ВПО).

2. Потерпевший получает СМС-сообщение от своего «знакомого», телефон которого уже заражен ВПО, при этом ВПО само направляет данное сообщение на номера, которые имеются в адресной книге потерпевшего. В данном сообщении также находится ссылка на информационный ресурс, перейдя по которой абонент закачивает на телефон  ВПО.

3. Потерпевший, находясь в сети «Интернет», с помощью телефона,  получает по электронной почте, либо через социальные сети, ICQ сообщение, в котором находится ссылка на информационный ресурс, перейдя по которой абонент закачивает на телефон  ВПО.

4. Потерпевший, находясь в сети «Интернет», с помощью телефона, скачивает, например,  программные продукты, музыку, фотографии, в которых находится ссылка на информационный ресурс, перейдя по которой абонент закачивает на телефон  ВПО.

Поле заражения телефона «вирус» проверяет наличие подключенной  услуги «Мобильный  банк». Если услуга подключена, то вирус с помощью нее осуществляет перевод денежных средств с банковской карты протерпевшего на различные абонентские телефонные номера, электронные платежные системы (Киви-кошелек2 и др.), либо на лицевой счет абонентского телефонного номера потерпевшего и далее на электронные платежные системы, либо банковские карты преступника. При этом вирус блокирует (не выводит на дисплей телефона, а также удаляет их из телефона потерпевшего) информационные СМС - сообщения о произведенных транзакциях, которые поступают от Банка.

 

 

Памятка для граждан о телефонных мошенничествах.

Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних телефонов. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом. Каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.

 

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ СХЕМЫ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕНИЧЕСТВА

SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.

SMS-выигрыш в лотерее: Вас просят перевести определенный процент от стоимости выигрыша.

SMS-ваша банковская карта заблокирована: по сотовой связи Вас просят провести определенную комбинацию по средствам банковского терминала.

Приобретение товара в сети интернет: Вас просят внести предоплату за покупку.

Пользователи сети интернет через мобильные телефоны: при входе в сеть интернет с мобильного телефона, к абонентскому номеру которого подключена услуга «Мобильный банк», происходит хищение денежных средств со счета банковской карты.

ТАКТИКА ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ

Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок.

SMS – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объёме – в надежде на доверчивого получателя.

Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно».

Для этого используются различные схемы мошенничества. Изъятие денежных средств может проходить разными способами.

 

КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПОПЫТКУ МОШЕННИЧЕСТВА

Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:

1. Беспокойство за близких и знакомых.

2. Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.

3. Желание выиграть крупный приз.

4. Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.

Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести денежные средства, прекращать контакты.

 

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ

- не реагировать на SMS с незнакомых номеров;

- внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров;

- не входить в сеть интернет с мобильного телефона, подключенного к услуге «Мобильный банк».

 

1Контент провайдер – компания, которая осуществляет предоставление информации в сетях сотовой связи с использованием коротких номеров.

 

2Киви-кошелек - это платежная система, которая позволяет осуществить платежи за услуги и денежные приводы.  Киви-кошелек в обязательном случае «привязывается» к абонентскому телефонному номеру. При проведении денежных операций, на абонентский телефонный номер, к которому «привязан» Киви-кошелек, приходит СМС-сообщение с кодом подтверждения операции.

Просмотров: 464 | Добавил: avangard-vavozh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Как Вы боретесь с экономическим кризисом?
Всего ответов: 51

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0