Мошенники звонят с мобильного телефона на домашние телефоны потерпевших, представляются близкими родственниками (сын, внук), сообщают, что попали в неприятную ситуацию (на автомобиле сбили девушку, которая находится в тяжелом состоянии, либо сын (внук) должен крупную сумму денег). Далее, мошенники якобы для «разрешения данной проблемы» требуют от потерпевших перечислить денежные средства на определенные счета (блиц-переводом через отделения Сбербанка России), либо зачислить денежные средства на номер мобильного телефона через терминал экспресс-оплаты либо платежный терминал Сбербанка России.Подобным образом выглядит мошенничество, когда на мобильный телефон потерпевшего приходят СМС-сообщения о том, что «Ваша банковская карта заблокирована ИНФО № телефона мошенников». Далее потерпевший связывался по указанному мошенником в СМС-сообщении номеру телефона и от мошенника получал «лже инструкции», как можно разблокировать карту. Как правило, мошенники сообщали, что потерпевшему необходимо пройти к ближайшему банкомату и провести ряд операций. После чего, потерпевшие, следуя инструкциям мошенников, перечисляли свои денежные накопления, как правило несколько раз через банкоматы на абонентские номера злоумышленников. В таких случаях абонентские номера злоумышленников, как правило, зарегистрированы на умерших людей, либо на несуществующие организации. Помните, что это мошенники и не нужно идти у них на поводу.
Уголовный розыск ОП «Вавожское»
|