В минувшее воскресенье дорожники отмечали свой
профессиональный праздник. Вчера на торжественном мероприятии специалисты и
работники Вавожского участка Селтинского ДУ в присутствии гостей из
«Удмуртавтодора» и первых лиц района получили заслуженные грамоты и
благодарности. О людях и дорогах рассуждаем с начальником вавожских дорожников
Андреем Шиховым.
- Андрей Николаевич, главная Ваша гордость в праздник –
объемы, результаты, новые дороги?
- Люди. У нас трудятся очень работящие и порядочные люди. И,
наверное, не случайно, что к празднику у нас есть, кем гордиться. К примеру:
благодарностью министра транспорта РФ отмечен машинист бульдозера Владимир
Макаров, Почетной грамотой Госсовета Удмуртии – водитель грузового автомобиля
Василий Матвеев, Почетной грамотой министра транспорта и дорожного хозяйства
Удмуртии – прораб Александр Серебренников. Отдельно хочу выделить Александра
Мохова, для него год на поощрения урожайный. Александр Сергеевич,
экскаваторщик, к празднику награжден Почетной грамотой «Удмуртавтодора» и
занесен на районную Доску Почета и Доску Почета Селтинского дорожного
управления. Кроме того, еще восемь человек получили грамоты от муниципального
образования «Вавожский район».
- А каков на сегодня Ваш коллектив и его главные задачи?
- В настоящее время у нас работают 55 человек, это вместе с
сезонными рабочими, а так постоянно 42-43 человека. Сезонные работы продолжаются,
работы по летнему содержанию дорог планируем закончить нынче, в октябре.
Здорово помешали этому дожди двух первых осенних месяцев.
- Где сегодня трудятся вавожские дорожники? Что сделано за
летний сезон?
- Основные октябрьские объемы – дорога Як-Бодья – Выжоил в
Якшур-Бодьинском районе. Нынче капитальным ремонтом не занимались, вели работы
по строительству дорожной уличной сети по пер. Западному, улицам Союзная,
Солнечная, Кузебая Герда, Юбилейная, подъезду к ФОКу. Особая гордость – тротуар
в асфальтовом исполнении по улице Гагарина от улицы Победы до Вавожской школы.
Этот тротуар снимает тревогу за ребят, которые идут к школе не по проезжей
части, а по ровному и удобному тротуару. Длина его – 340 метров. А так
занимались ямочным ремонтом, клали дорожные карты, планировали кюветы,
сооружали водоотводники. В общем, обычная работа для дорожных строителей.
- Можете ли назвать самые проблемные дороги, которые
находятся в Вашем ведении в районе?
- Разумеется. Мы знаем обо всех проблемах, каждый день
звонят граждане: почему дорога неровная, почему трясет и т.д. Если говорить по
существу, то это трасса Волипельга – Тыловыл-Пельга. Здесь грунтовая дорога
изношена на 90 процентов. Мы ею занимаемся, нынче здесь сделали дорогу на
протяжении 1,3 километра. Вывозим ПГС на укрепление земляного полотна. На
дороге Водзимонье – Брызгалово также отремонтировали километр триста метров.
- Спасет ли дороги района дорожный фонд, о котором сегодня
так много говорят?
- Конечно. Это и увеличение объемов, а значит и количества
рабочих мест и внимание на местные дороги.
- И напоследок, вначале мы говорили о завершении летнего
сезона, который, не успев завершиться, плавно перетекает в зимний, как идет
подготовка к последнему?
- Техника готова на 80 процентов, сейчас завозим
песчано-соляную смесь. И, конечно, после осенних дождей надо вести планировку
дорог, убирать колеи, ямы. А люди, люди готовы работать всегда. Я же говорю,
что коллектив у нас замечательный. Пользуясь случаем, хочу поздравить вавожских
дорожников, ветеранов производства и всех жителей с нашим профессиональным
праздником. Хороших и проходимых всем дорог.
- Спасибо, с праздником!
Задавал
вопросы Роман ЧЕКУНОВ
|