Пятница, 26.04.2024, 01:01
Приветствую Вас Гость | RSS

АВАНГАРД     Газета Вавожского района

Главная » 2011 » Октябрь » 7 » День Учителя: Людмила Музиянова: «Это мой стиль жизни: придумывать что-то новое..."
08:05
День Учителя: Людмила Музиянова: «Это мой стиль жизни: придумывать что-то новое..."

О том, что учитель русского языка и литературы Новобиинской школы Людмила Музиянова (на снимке - в центре) второй раз стала победителем российского конкурса лучших учителей, мы уже сообщали. В канун профессионального праздника педагогов мы не могли не встретиться и не побеседовать с обладателем высокой премии.

- К участникам конкурсов 2010 и 2011 годов предъявлялись более высокие требования, чем в конкурсе 2006-2009 гг. Учитывалось наличие авторских программ, опубликованных или утвержденных на уровне министерства образования и науки УР, необходимо было представить результаты диссертационных исследований. Естественно, не все учителя занимаются научной деятельностью. Это требование, как считает большинство моих коллег, слишком жесткое. Кроме того, участник конкурса в обязательном порядке должен был сделать публичную презентацию результатов своей профессиональной деятельности перед общественностью и профессиональным сообществом, так как передовой педагогический опыт учителя должен получить общественное признание на уровне района, республики, России.

Мне было несложно представить свой опыт в том плане, что я являлась участницей более десяти всероссийских конкурсов, где заняла немало призовых мест. К примеру, два призовых места в конкурсе по творчеству Гайдара, первые места в таких конкурсах, как «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях», «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» и др. Достаточно было призовых мест и в конкурсах на уровне республики. Мои ученики также успешно участвовали в творческих конкурсах различного уровня.

Не скажу, что в этих конкурсах я участвовала ради того, чтобы у меня было достаточно материалов представить на президентский конкурс. Это мой стиль жизни: постоянно следить за конкурсами, придумывать что-то новое, делиться опытом с коллегами, публиковаться. Пользоваться только готовым – для меня недостаточно, потому как созданное своим умом – самообразование, самосовершенствование. Представляемая на конкурс папка профессиональных достижений учителя – тоже своего рода самообразование. Описать, анализировать свой опыт работы в соответствии с требованиями непросто. Уверена, что участники такого конкурса разделят мое мнение. Кстати, нам крупно повезло с методистами. И это не только мое мнение, так считают все учителя нашего района. Компетентные, доброжелательные, отзывчивые, они, не считаясь с личным временем, ежегодно оказывают большую методическую помощь всем участникам. Методическая служба во главе с Надеждой Анатольевной Романовой  в период подготовки участниками  конкурса документов – это SOS!

- Насколько я знаю, прошедшие с момента первой победы годы были очень тяжелыми для вас в личном плане…

- Действительно, это были непростые годы, связанные с потерей близкого человека. Муж Раис всегда поддерживал меня, создавал все условия для моей творческой работы. Помню, писала свою первую работу по новой технологии по рассказу А.Платонова «Корова». Мучалась до трех часов ночи. И вдруг вспомнила, что муж как-то мне говорил, что в колхозе есть рекламные листы о корове (в СХПК «Колос» тогда вводили в практику голландскую технологию). Бужу его: «Раис, что там у вас про корову было написано, может, для меня какая-то зацепка найдется?» А он мне: «Арсентьевна, который час? Какие коровы могут быть в три часа ночи?! Скоро с ума сойдешь со своими занятиями. И никому покоя не даешь».

Не будь его, не  было бы ни книги, ни диссертации, которую я до сих пор не могу защитить. Дело в том, что защититься я должна в Москве, в ФИРО (Федеральном институте развития образования), где до сих пор нет ученого совета. Обещают, но уже который год. В этом году в Ижевске рекомендовали переделать диссертацию под педагогическое исследование (у нас нет ученого совета по методике), из 300 страниц оставить примерно 150. На это потребуется много времени. Не знаю, как поступить. Но муж просил меня, чтобы я довела начатое до конца.

- Кто в первую очередь радуется Вашим победам?

- Безусловно, дети, они всегда надеются, что я окажусь в числе лучших.    

- Дети в свою очередь тоже радуют Вас, я имею в виду, в первую очередь, Регину…

- Она работает в филармонии УР. Закончив Санкт-Петербургский университет культуры и искусств, только недавно приступила к трудовой деятельности, поэтому о каких-то успехах говорить пока рано. Учебу закончила с красным дипломом, предлагали остаться преподавать, но она решила по-другому. Регина – творческий человек, целеустремленный, у нее мой характер.

- Людмила Арсентьевна, скажите что-то в защиту своей профессии?

- Это трудная и безразмерная работа. Надо работать, работать и работать. Люди других профессий удивляются, что мы, учителя, и в отпуске занимаемся школьными делами. Когда Регина закончила школу, я у нее спросила, не желает ли она поступать   на филологический. Она мне: «Мама, ты в уме ли? Я на тебя насмотрелась, никакой личной жизни, сидишь вся обложенная бумагами». Конечно, учителям нелегко, но, согласитесь, учитель – это творческая работа. Не представляю, где, в какой професии так могла бы я проявить свои творческие способности?! Только в школе, только работая с детьми.

- Последнее десятилетие у Вас очень продуктивный период. С чего это началось?

- С первого года профессиональной деятельности я постоянно что-то придумывала, писала сценарии, но никогда никуда не отправляла. В 2002 году занялась творческими мастерскими, съездила в Питер на научно-практическую конференцию, организатором которой явился руководитель и вдохновитель Санкт-Петербургского «Нового образования» А.А. Окунев. Эта поездка стала поворотным моментом. Общение с педагогами-профессионалами вселило в меня уверенность: защитилась на высшую категорию, в 2003 году отправила в журнал «Литература в школе» свою первую мастерскую. Восемь месяцев не было никаких известий, и вот однажды получаю письмо, где пишут: «Людмила Арсентьевна, поздравляем Вас с первой публикацией в нашем журнале. Вы стали  лауреатом журнала в 2003 году. Ваша работа признана лучшей публикацией года». За статью получила гонорар и премиальные, в журнале была напечатана моя фотография под рубрикой «Лауреаты года». В 2005 году две последующие статьи тоже стали лучшими публикациями.

- Имея  такие громкие победы, Вам не тесно в стенах Новобиинской школы?

- В последнее время меня часто спрашивают, почему я не еду жить в город, почему не устраиваюсь на какую-то другую работу, например, методистом. Конечно, сейчас я бы рада была уже жить без домашних заданий, заниматься таким делом, где их нет, но я не хочу оставлять свой дом и переезжать куда-то. Этот дом строил мой муж. Яблони, малина, крыжовник, смородина, вишня – все деревья и кустарники посажены его руками. Все хорошее в жизни у меня связано с ним. И когда от неутешного горя я очередной раз теряю интерес к жизни, выхожу в сад, где чувствую присутствие своего Раиса, его поддержку. С другой стороны, у меня мама старая, которую я тоже одну не оставлю. И не менее важная причина: всю жизнь я прожила в Бие, привыкла, у нас в школе хороший коллектив и хорошие дети.

Беседу вела Валентина БОГАТЫРЕВА

Просмотров: 924 | Добавил: avangard-vavozh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос

Как Вы боретесь с экономическим кризисом?
Всего ответов: 52

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0