Так уж получается, что с учениками из 3«Б» класса Вавожской школы мы бываем очень часто вместе на разного рода мероприятиях: встреча с хором «Соловушки» из Кирова – они там, новогодний концерт – на флеш-моб выходит весь класс, а такие ребята, как Кристина Медведева и Эвелина Красильникова выходят на сцену и в танцах, и с песней. Вместе с ними мы встречали Новый год у елки, вместе были на мероприятиях в библиотеке…
Как только они везде успевают? Ведь у них совсем нет времени учиться! Но успевают, и очень неплохо: из 25 учеников четверо отличники, 20 ударников и только у одного ученика по одному предмету тройка. И успевают заниматься в кружках РЦДТ. Руки у них умелые. Из 25 ребят 17 посещают детскую школу искусств, увлекаются не только музыкой, но и танцами в РДК. Успевают успешно – это про них.
И тогда очень захотела я выведать эту великую тайну успешности и сплоченности 3«Б». Кто это знает, как не первая, самая главная учительница.
Ольга Геннадьевна – педагог с большим стажем: общий стаж 43 года. Она из династии педагогов. Эстафету приняла от мамы, Тамары Павловны. По стопам матери пошли и старшие сестры, и младший брат. А еще внучатые племянницы тоже пошли по педагогической стезе: Елена Александровна Буркова – заместитель начальника УНО, Вера Александровна Головина – директор Вавожской школы.
- Начинала я работать в Липинере, - говорит Ольга Геннадьевна. - Когда вернулась в Вавож, мне мама уступила свой класс. Работала в РОНО, была директором школы, вела уроки истории. Все выпуски свои помню, все в памяти. Хотя, конечно, сейчас не всех узнаю. Из самого первого моего выпуска начальник УНО Анатолий Тарасов. Его-то я узнаю (улыбается – авт.).
Что касается нынешних ребят, то я их сама не набирала. Родители сами записывали в класс. Считаю, что мне повезло и с родителями, и с бабушками моего любимого 3«Б». Вот, например, Роза Алексеевна Глушкова. Когда-то учила ее младшего сына Ярослава, сегодня – ее внучка Кристина. С родителями мы находим взаимопонимание. Да и как может быть иначе? Хочется, чтобы у нас был сплоченный коллектив и все вместе дошли до 11 класса. Конечно, бывают и проблемы, но как показывает жизнь, неразрешимых вопросов не бывает. Вместе ищем выход из создавшегося положения. Я благодарна родителям, что они адекватно воспринимают все мои рекомендации. Родители живут жизнью своего ребенка, как и должно быть.
Коллектив сложился не сразу. Чувствовалось, что нет сплоченности. И тогда нам бабушка Кристины предложила флеш-моб. Теперь мы каждый вторник с удовольствием ходим на занятия.
Дети у нас самостоятельные. Весь класс разбит на звенья. Командира выбирают сами. Он заботится о микроклимате коллектива. Между звеньями идут соревнования. Получили награду, диплом, достигли успехов – загорается звездочка... Каждый старается не подвести товарищей. Надо, чтобы каждый самореализовался. Бывает и до слез доходит: «Я подвела звено!» Командиры отчитываются за свое звено, сами анализируют работу.
Они мои последние ученики. Люблю я их безумно. Не как мама, а как бабушка. Мой любимый 3«Б» – моя радость, моя надежда, моя любовь.
Надежда ШИРОКИХ
|