Дождались! Так
можно сказать сегодня о жителях деревни Макарово. По разным причинам несколько
раз откладывалось строительство дороги Большое Волково-Макарово. Сегодня здесь
ведется большая работа.
- На эту дорогу перекинуты все силы нашего куста –
строим вместе: и сюмсинские, и селтинские, и мы, вавожские. Объем работ большой
– 34 млн. рублей, до первого сентября эту дорогу нам надо сдать. Полотно длиной
в 3 км 55 м будет в гравийно-щебеночном исполнении. В первую неделю занимались
разбивкой, потом перекладывали трубы,
сейчас ведутся уже земельные работы, - говорит заместитель начальника
Селтинского ДУ ГУП УР «Удмуртавтодор» Андрей Шихов.
- Кроме работ на строительстве новой
дороги, чем еще занимались вавожские дорожники уходящим летом?
- По содержанию дорог у нас сделано более 90%
объема. Это и ямочный ремонт, и проливка швов, и покраска знаков, барьерных
ограждений, тросового ограждения, и скашивание обочин. Последним, к слову, мы
занимаемся в течение всего сезона, ведь трава растет постоянно. Занимаемся вырубкой кустов вдоль дорог. В
конце летнего сезона проведем еще ямочный ремонт – залатаем там, где снова
образовались ямы. Новый асфальт класть уже не будем. Сколько было
запланировано, уложили асфальта, даже больше на 1,5 млн. рублей.
Когда кладем асфальт кусками – это укладка карт
называется. Есть техзадания, по которым определено сколько метров и на какой
дороге обновить асфальтовое покрытие. Это делается, чтобы не запускать дороги,
закрывая самые плохие, разбитые участки. По можгинской, нылгинской и увинской
дорогам уложили карты по норме и даже сверх нормы, а вот со всех других дорог
«собрали» и обновили участок дороги Вавож-Кильмезь.
Уличную дорожную сеть сделали на 2 млн. рублей. Три
улицы райцентра привели в порядок – это часть улицы Труда, пер.Вавожский и
ул.Валинская. Очень хотелось бы обратиться к населению с просьбой, чтобы не
портили дорожную сеть. Сделаем дорогу, тут же начинают водопроводы тянуть, газ
прокладывать. И никто после этого не приводит дорогу в нормативное состояние.
Совсем недавно сделали ул.Гагарина, была гладкая хорошая дорога. А сегодня она во
что превращена? А потом сами же бегут жалуются, что дорога плохая. Как-то один известный человек подметил:
«Асфальт – материал, которым покрывают шоссе и тротуары перед тем, как начать
земляные работы». У нас так и получается.
- Часто наши читатели задают вопрос,
почему асфальт такого низкого качества? Свежий пример: в прошлом году по
ул.Советской в райцентре положили новый асфальт, а нынче весной дорога там
словно была съедена молью...
- Основной враг асфальта – вода. Там вода стояла.
Образуются бровки, а сталкивать их некуда, не на тротуары же. В таких узких,
низких местах и скапливается вода, нанося вред асфальту.
- Была недавно в Оренбургской области.
Видно, и там дороги в «заплатках», но, тем не менее, нет ощущения езды по
стиральной доске. Почему у нас после ямочного ремонта часто на дорогах
появляются «кочки»?
- Большую роль играет человеческий фактор. Рабочие,
когда занимаются ремонтом, оставляют чуть больше асфальта, чуть повыше. А со
временем по краям «заплатки» старый асфальт истирается, вот и получается кочка.
Мы боремся с этим. Когда принимаем сезонных рабочих, все объясняем, просим
отнестись к своей работе внимательно, но все равно остаются огрехи, да и
асфальт подчас бывает уже таким тонким, изношенным, что невозможно положить
ровно. И, тем не менее, наши дороги лучше, чем в других районах. Это замечают
все гости района. У нас, как только образуются ямки, мы тут же стараемся их
отремонтировать.
Светлана ДОЛГАНОВА
|