Четверг, 23.09.2021, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS

АВАНГАРД     Газета Вавожского района

Главная » 2012 » Октябрь » 4 » Эксклюзив: Театр стал зеркалом ее жизни
10:42
Эксклюзив: Театр стал зеркалом ее жизни

- Никогда не думала, что буду учиться в Москве, тем более в исторических стенах театрального училища. В свое время здесь обучались народные артисты Светлана Немоляева, Владимир Этуш, Дмитрий Харатьян, Борис Клюев и многие другие. Хожу на занятия по тем же тропам, по которым ранее шагали Личности. По  правую руку Малый и Большой театры, по левую – Красная площадь. Получаю знания у маститых и знаменитых педагогов. Обо всем этом кто-то только мечтает, грезит, а я задаюсь вопросом, на правильном ли я пути, - рассказывает Настя Шубина, студентка высшего театрального училища им. М.С. Щепкина. - Мечтала стать артисткой, но никогда не задумывалась о сложности этой профессии. Театральная кухня оказалась намного сложнее, чем я думала, а профессия актера настолько трудной, что не каждый справится.

В 2009 году, пройдя большой отборочный конкурс, выпускница Новобиинской школы Настя Шубина в числе 20-ти ребят из Удмуртии была зачислена на первый курс Высшего театрального училища им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Скоро они вернутся и внесут новые веяния в творчество Национального театра Удмуртии.

- Настя, ты осознаешь, что уже живешь исторической жизнью в масштабах нашей республики. В скором времени вы станете артистами Удмуртского государственного национального театра...

- Я рада, что смогла реализовать свою и мамину мечту – стать артисткой. Впервые лицом к лицу столкнувшись с профессией артиста, поняла, что научиться можно любому делу, ремеслу, но стать мастером без таланта невозможно.

Зрители не видят всей актерской кухни (да, и к чему это?), они наслаждаются результатом. То, что делают актер и спортсмен, схожи: результата ни у того, ни у другого без изнуряющих тренировок не будет. Мы идем на занятия рано утром, а приходим поздно вечером, только спать. По выходным стараемся посещать спектакли, но не с целью отдыха, а в режиме учебы. После мы анализируем игру актеров, разбираем театральную постановку, сквозную линию, сверхзадачу, и это только по предмету «Мастерство актера». Помимо этого предмета есть еще множество других, столь же значимых, столь же необходимых.

Еще на первом курсе во время экзаменов по мастерству, перед самым выступлением, находясь за кулисами, когда уже вот-вот на сцену, было ощущение, что я готовлюсь к старту на лыжне. Девчонкам сокурсницам рассказываю, а они меня не понимают.

- А какая из учебных дисциплин актерского мастерства дается тебе сложнее?

- Уроки хореографии. В последней четверти сделала некоторые успехи, даже заслужила похвалу от педагога. Главный принцип классического танца – выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых и открытых, скрещенных и не скрещенных позициях и позах. Долгое время мне не поддавались эти тонкости балетного искусства. Но я осилила эту планку сложности. Обожаю уроки фехтования, могу нескольким приемам обучить.

- Впереди выпускной, а, следовательно, и дипломная работа. Какую пьесу подобрали?

- Нас обучают четыре педагога по мастерству, и соответственно дипломных работ тоже планируется четыре. Это спектакль по рассказам Абрамова. В рассказе «Старухи» у нас полностью задействован девичий состав, при этом мы все исполняем возрастные роли. Образ своей героини я лепила, основываясь на психологический портрет своей бабы Люды. По просьбе Национального театра мы готовим спектакль по пьесе Дениса Фонфизина «Недоросль», где я также играю возрастную роль – Еремеевну. А одна из самых любимых ролей, это роль маленького эльфа Пэк, в дипломном спектакле «Сон в летнюю ночь» Шекспира-Григорьева. Именно Анатолий Григорьев перевел его на удмуртский язык. Мы, наверное, только полгода текст учили. С трудом запоминались совершенно незнакомые и не применяемые нами в обыденной речи удмуртские слова.

- Правильно ли я поняла, что все ваши дипломные спектакли будут на удмуртском языке?

- Да.  Это одно из главных требований в выполнении дипломной работы.

- Говорят, к вам на показы контрольных работ приезжал министр культуры , печати и информацииУдмуртии.

- Да, но больше радуемся, когда в зале сидит Андрей Иванович Ураськин. Такое ощущение как будто вся Удмуртия на нас смотрит. Приезжал он и на утверждение летней гастрольной программы. Он режиссерским взглядом сразу подметил, как воспримет зритель те или иные номера. Он всегда готов прийти на помощь, всегда выслушает. Думаю, что в первую очередь, благодаря ему, Национальный театр оплачивает наше проживание в Москве. А наш продуктовый багаж в Москву везет отдельно выделенный для этого автобус. Во всем чувствуется забота. Даже в Москве мы не чувствуем себя одинокими. Во время наших летних гастролей тепло нас встречали не только в деревнях и селах, но и театре, где с большим успехом мы дали свой первый концерт. Создалось ясное ощущение того, что нас здесь ждут.

- Мечта любой балерины станцевать «Жизель», а драматической актрисы – сыграть роль Джульетты. О какой заветной роли мечтаешь ты?

 - Есть мечта сыграть роль Катерины в трагедии «Гроза» по пьесе Александра Островского.

 - Наверняка, время от времени вам организуют встречи с известными  людьми?

- Наши педагоги это тоже весьма известные люди. Начиная с нашего художественного руководителя Дмитрия Георгиевича Кознова. Он участник Великой Отечественной войны, это великий человек и педагог. В свое время работал главным режиссером цветного телевидения СССР. Его сын Дмитрий Дмитриевич - Заслуженный артист РФ, доцент, преподаватель мастерства актера. Он снимался в известных фильмах, таких как «Бедная Настя», «Михайло Ломоносов», в сериале «Хиромант» и др. Это и педагог по фехтованию Борис Домнин – чемпион России, призер чемпионата Москвы, кандидат в мастера спорта, серебряный призер чемпионата Германии и мира по артистическому фехтованию. Наша вторая мама – Глафира Николаевна Никольская, профессор, Заслуженный деятель науки. В свои 83 года, она бодра и энергична. Помимо уроков языка, Глафира Николаевна нам помогает с переводами пьес. Проводит их оценочную проверку на  «вкус» языка и вырисовываемый удмуртский характер.

Наши педагоги по мастерству приглашают к нам на уроки известных деятелей науки, профессоров. На одной из таких встреч мы познакомились со студенткой Лондонского театрального института. Насчет этого могу сказать, что все познается в сравнении. В английской высшей театральной школе, в отличие от нашей, у каждого курса имеется закрепленный за курсом реквизитор, костюмер, мастер по звуку. Но англичане, в отличие от нас не имеют возможности бесплатно посещать театральные постановки.

На первом курсе порадовал нас своим визитом знаменитый актер и режиссер Никита Михалков.

...Нам повезло с педагогами. Наш художественный руководитель Дмитрий Георгиевич личным примером доказывает, что каждый актер должен выработать в себе дисциплинированность, как эталон человеческой порядочности и честности. Если кто опаздывает на его урок, тот опоздал в профессию. Его уже просто не допускают. Дмитрий Георгиевич объясняет это тем, что мы сами себя должны воспитывать, воспитывать в себе дисциплину. Хотя мы часто сталкиваемся в московских театрах именно с отсутствием этой дисциплины. Опаздывают не только зрители, но и сами актеры. Если Дмитрий Георгиевич обучает нас к строжайшей дисциплине, к соблюдению идеального порядка сцены, то Глафира Николаевна Никольская требовательна в отношении языка. Мы часто пользуемся русскими словами в ходе общения на удмуртском языке, на что Глафира Николаевна приводит веский аргумент: «Вы носители языковой культуры удмуртского народа, глядя на вас, будут брать пример остальные. Вы возложили на себя миссию самозабвенно и преданно служить искусству, выполняйте свой долг честно. Учитесь думать, подбирайте подходящие слова, не смешивайте свою речь иностранными словами». Стараюсь не подводить. Для меня все педагоги как большая книга советов.

- Не хочешь попробовать себя в художественном фильме?

-  Многие студенты с параллельных курсов завидуют нам, что по окончанию училища мы уже будем играть в театре. А им придется искать работу, стуча в двери разных театров. Поэтому многие уже со второго курса рассылают свои фотографии в различные киностудии, стараются попасть в рекламный ролик, чтобы «засветиться». А нам на первом-втором курсе это было категорически запрещено.

 

У Насти впереди год плодотворной учебы, дипломная работа, выпускной…  Настя является богатой наследницей творчества и таланта своего рода, династии Шубиных. В ней воплотились талант и мастерство ее предков. Прадедушка Илья был единственным скрипачом во всей округе. Папа Насти, Василий Леонидович, виртуозно играл на гитаре. И женщины в их роду все как на подбор – красивы, грациозны, с сильными, мелодичными голосами. Учителя родной школы Настю уже включают в список известных актрис удмуртского Национального театра, уроженок Вавожского района. А она, в свою очередь, благодарна своему первому режиссеру, Ларисе Аркадьевне Сурчаковой, руководителю детской театральной студии Новобиинского СДК. Это она, по словам Насти, вселила веру в ее способности, повела по первым ступеням театрального мастерства. А когда  по завершении Московского высшего театрального училища Анастасия Шубина поступит на работу в удмуртский театр, то будет четвертой артисткой национального театра, представляющей Вавожский район. Наряду с именами Народной артистки Удмуртской АССР Клавдии Гавриловой, Заслуженной артистки РСФСР Нины Бакишевой, Заслуженной артистки УР Ольги Зориной, имя Анастасии Шубиной яркой звездочкой засияет на театральном небосклоне Удмуртии. И, если поначалу театр предстал перед ней как увлекательная игра, то сейчас он стал для нее зеркалом  жизни.

 

Интересно было узнать мнение о ребятах у самих преподавателей. Выпала такая возможность во время гастрольного турне студентов. В начале июня ребята приезжали в Вавож. О курсе преподаватели отзываются только положительно. Отличает ребят от других студентов скромность, сдержанность. Московские педагоги, в первую очередь, хвалили их за дисциплину, сравнивали с мушкетерами Дюма, где один за всех и все за одного.

Ирина ЛОЖКИНА

 

Просмотров: 867 | Добавил: avangard-vavozh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос

Как Вы боретесь с экономическим кризисом?
Всего ответов: 51

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0