В пятницу, 18 ноября, было солнечно. Застывшие на зарослях ивняка и старой травы капли прошедшего неделю назад дождя сверкали мириадами бриллиантов, ослепляя своим сиянием путников. Словно сама природа подготовилась к особому случаю. Наверное, так оно и должно было быть: впервые за последние 13 лет в районе построена новая асфальтированная дорога – чем не повод для большого праздника?
Но народ в Волипельге, похоже, не испытывал больших радостей по этому поводу. Или эмоции успели остыть? На центральной улице было тихо и пустынно, никто не встречал гостей.
- Дождались? - войдя в здание администрации муниципального образования «Волипельгинское» и поздоровавшись, коротко спрашиваю главу поселения Александра Кузьмина, который готовился выехать навстречу комиссии.
- Да, очень рады новой дороге. Но настроение немного омрачает тот факт, что дорога была построена в сжатые сроки и часть работ выполнена в осеннюю распутицу. Как бы весной не «развезло»… - высказывает свои опасения Александр Петрович.
- Мне тоже показалось, что полотно уложено неровно, такое же чувство, как по дороге в Можгу, где едешь, преодолевая «волны», - поделилась своими замечаниями после первой поездки по новому асфальту.
Новая дорога длиной 5650 м заканчивается на въезде в село. Сюда и подъехала к назначенному времени комиссия по приемке в составе главы района Николая Чайникова, председателя райсовета Александра Шишкина, начальника Селтинского дорожного управления Владимира Демидова и начальника Вавожского РСУ Андрея Шихова.
- Раньше строительство начинали задолго до весенне-летнего сезона. Сдавали дорогу и, не откладывая дело в долгий ящик, начинали подготовку к новому строительству. Сейчас законодательство не позволяет начинать работы в нужные сроки. На эту дорогу мы вышли 3 августа и за сжатые сроки выполнили весь объем. Объем работ немаленький. Усложнили ситуацию сентябрьские дожди. Справились. Привлекли несколько единиц техники со стороны, а так все работы выполнили своими силами, силами Селтинского ДУ – это вавожские, селтинские и сюмсинские дорожные строители. К качеству дороги претензий со стороны заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики – нет, - рассказал присутствующим Владимир Демидов.
Отметив, что не эксперт в области строительства дорог, Александр Кузьмин решил поделиться своими опасениями, не скажутся ли на состоянии дороги весной проведенные осенью работы, на что получил резкий ответ от начальника селтинских дорожников.
- Дорога на гарантии, все работы по устранению недостатков, если они выявятся, будут выполнены в срок, - поспешил успокоить Александра Петровича Андрей Шихов. - Мне хотелось бы все-таки отметить положительную сторону. Поверьте, дорога сделана надолго. Не зря мы здесь трудились без выходных по 12 часов в день, а то и больше.
Как и положено при сдаче нового объекта, Андрей Николаевич отметил лучших строителей – это грейдерист Василий Кудрин, водитель Игорь Сырчин, экскаваторщик Александр Мохов, прораб Александр Серебрянников, мастер Виталий Плотников. Благодаря им и их коллегам, построена новая дорога за 3,5 месяца.
- Сравнивая с тем, что было, стало лучше. Ждем весну, когда новая дорога покажет истинное «лицо». Не вина дорожных строителей, что наше законодательство так устроено, и работы по этой причине начались к концу лета. Строители – молодцы, справились со своей задачей в срок, освоили весь объем, - подвел итоги работы комиссии председатель райсовета Александр Шишкин.
В конце разговора, я задала Владимиру Демидову, как главному, кто отвечает за состояние дорог в нашем и соседних районах, не совсем касающийся темы дня вопрос:
- Владимир Александрович, летом произведен ремонт дороги Вавож-Кильмезь: на участок дороги до Слудки уложили новый асфальт без асфальтоукладчика. Было ощущение, что на дорогу разложили денежные банкноты и просто проехались по ним катком, так как полотно не стало ровнее и комфортнее. Это какая-то новая технология?
- Почему новая? Есть такая технология, при которой старое покрытие выравнивается грейдером и укладывается асфальт без спецмашины. Этот участок, как вы помните, был уже непроезжим. Чтобы убрать ямы, угрожающие безопасной езде, мы применили данную технологию.
Нет, я тоже, как и Александр Кузьмин, не эксперт в дорожном строительстве, мало что в нем понимаю. Но ездить по этой дороге, а не по технологиям, мне и многим жителям и гостям района. Готова поспорить, что эта часть дороги после зимних месяцев будет в таком же состоянии, как и прошлой весной. Кому задать мне свой вопрос, чтобы эта и другие дороги ремонтировались вовремя и качественно, авось, и денег бы ушло поменьше? Дорога ведь должна быть не как самородок-алмаз, а как граненый бриллиант.
Светлана ДОЛГАНОВА
|