Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Именно семья с раннего детства призвана заложить у ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности педагога. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.
Совместно с родителями, педагогический коллектив нашей школы пытается использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения. Педагогам необходимы терпение, поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в жизнь школы.
Спортивно-патриотическая игра «Школа выживания» в нашей школе проходит ежегодно в марте месяце. В этом учебном году она прошла дважды. Осенью её организовали мамы учащихся. В лесу подготовили полосу препятствий. Дети проходили по бревну, пролазили через паутину. Пробирались на канате через пропасть, бросали мяч на меткость, ползали по-пластунски, преодолевая препятствия, оказывали первую помощь «пострадавшим», пролезали через колесо, разжигали и тушили костер, искали сухой паёк. Замечательно было то, что вместе с детьми преодолевали препятствия мамы. Все дети получили дипломы по номинациям. А потом все участники дружно ели печёный картофель и пили чай.
В марте папы (Ершов Сергей и Квалов Дмитрий) отнеслись к мероприятию очень ответственно. Приготовили настоящий плацдарм, штаб, который охраняли две пушки и танк. Дети старались подбить их гранатой, перепрыгивали ров, перебирались по канату через пропасть, читали топографическую карту, расшифровывали секретную информацию, стреляли в мишень, разминировали минное поле, оказывали первую помощь, искали клад и разжигали костёр. Победила дружба. Закончилось мероприятие солдатской кашей и чаем с травами.
Большое спасибо нашим родителям, особенно родительскому комитету во главе с Мартемьяновой О.А.
Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию. Сегодня в школе есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители и воспитатели. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление нашей деятельности.
Учителя МОУ Зядлудской НОШ Кленова Е.В. и Соболева И.М.
|