Молодые люди всё реже задаются вопросом о том, идти ли работать в школу, а тем более в сельскую местность. Развитие любых специальностей невозможно без обновления кадрового состава. Если в нее приходят новые люди, для которых работа становится чем-то большим, чем просто способ заработать на жизнь, у нее есть будущее. Это в равной степени справедливо и для юристов, и для врачей, и для учителей.
Именно поэтому в Вавожской СОШ можно смело выделить молодого преподавателя истории и обществознания Шишкина Павла Александровича. Закончив Глазовский Пединститут, он вернулся в стены родной школы. Говорит просто: «В селе есть всё, что нужно для жизни, тем более хорошо развиты все сферы деятельности, а природа живописнее и чище, чем в городе». Свои наклонности к преподавательской деятельности Павел Александрович обнаружил еще в 7 классе на школьном Дне самоуправления, а в 11 классе уже твердо решил, что именно эта профессия принесет ему удовольствие.
На вопросы, о том, почему многие из нынешнего поколения отказываются от старинной и уважаемой профессии педагога, Павел Александрович отвечает неохотно. С его слов, сейчас люди ищут работу по легче, где нет суеты и большой ответственности, где высокая вертикальная мобильность, поэтому сторонятся этой профессии. В каждой работе можно найти свои минусы и плюсы; за свои три года преподавательской деятельности Павел Александрович делает такие выводы: «Быть учителем мне очень нравится: находишься в курсе всех событий, совершенствуешь свои знания, оттачиваешь умение общаться с людьми, ну и, конечно же, находишься в почетном звании».
Свои амбиции Павел Александрович проявляет не только в школе за учительским столом, но и в Молодежном Парламенте Вавожского района. «Работа в Молодежном Парламенте позволяет окунуться в политическую жизнь, а также дает возможность для самореализации», - говорит молодой председатель совещательного органа.
Марина МИТРОФАНОВА
|