За январь-март 2014 года потребительские товары и услуги, оказываемые населению, подорожали в среднем на 1,3% (за тот же период прошлого года - на 1,9%), в том числе продовольственные товары, включая алкогольные напитки, стали дороже на 1,5%, непродовольственные - на 0,8%, услуги - на 1,8%.
Среднемесячный прирост потребительских цен за 3 месяца 2014 года составил – 0,4% (за январь–март 2013 года – 0,6%). Наибольший прирост цен наблюдался в марте 2014 года – 0,9%, вследствие роста цен на продовольственные товары на 1,3% и на услуги – на 1,2%.
Из продуктов питания заметно подорожали:
плодоовощная продукция, включая картофель - на 9,7%, в том числе капуста свежая – на 58%, лук репчатый – на 47%, картофель - на 33%, свёкла – на 21%, морковь – на 20%, бананы – на 18%, виноград – на 10%, яблоки – на 8,1%, лимоны – на 4,4%, чеснок – на 4,1%.
Вместе с тем, в 1 квартале 2014г. стали дороже: водка – на 8,9%, сахарный песок – на 7,3%, рыба мороженая (кроме сельди) – на 6,1%, филе рыбное мороженое – на 4,5%, творог – на 4%, мясные полуфабрикаты, алкогольные напитки – на 3,3%, говяжья печень – на 3,1%, мясные консервы – на 2,4%, овощные консервы – на 2%, варёные колбасы – на 1,8%, сельди – на 1,6%, рыбные консервы – на 1,5%, чай – на 1,4%, свинина – на 1%, сыры – на 0,8%, мороженое – на 0,7%.
Снижение цен по отношению к декабрю 2013г. отмечено на следующие группы продовольственных товаров: куриные яйца – на 13%, варенье, джем, повидло, мед – на 4,7%, продукты из мяса и птицы копчёные – на 4%, кофе – на 2,9%, безалкогольные напитки – на 2,7%, пшеничная мука – на 1,8%, макаронные изделия – на 1,7%.
Из непродовольственных товаров в январе-марте 2014 года в большей степени подорожали: товары для садоводства – на 7,5%, резиновая обувь – на 5,3%, фарфоро-фаянсовая посуда – на 4,7%, стеклянная посуда – на 3,7%, игрушки – на 3,3%, пиломатериалы – на 2,9%, мужская обувь – на 2,8%, медикаменты – на 2,7%, автомобильный бензин – на 2,5%, табачные изделия – на 2%, школьно- письменные принадлежности и канцелярские товары, строительные материалы, инструменты и оборудование – на 1,7%, моющие и чистящие средства – на 1,6%, легковые автомобили – на 1,5%, бумажно-беловые товары – на 1,2%, постельное бельё – на 1,1%.
Из услуг, оказываемых населению, наибольший прирост цен в январе-марте зарегистрирован на услуги гостиниц и прочих мест проживания – на 12%, проводного вещания – на 10%, физической культуры и спорта – на 8,8%, парикмахерских – на 8,2%, в сфере зарубежного туризма – на 6,5%, городского пассажирского транспорта – на 5,5%, ремонта и технического обслуживания транспортных средств – на 5,1%, страхования – на 4,9%, посреднические и прочие услуги – на 4%, банковские – на 3,7%, бань и душевых – на 3,2%, воздушного транспорта – на 3,1%, медицинские, химической чистки, прачечных – на 2,2%.
|