Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Совместно с родителями, педагогический коллектив нашей Зядлудской школы пытается использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определить содержание и формы педагогического просвещения.
Спортивно-патриотическая игра «Школа выживания» в нашей школе проходит ежегодно в марте месяце. В этом учебном году она прошла дважды. Осенью её организовали мамы учащихся. В лесу подготовили полосу препятствий. Дети проходили по бревну, пролазили через паутину. Пробирались на канате через пропасть, бросали мяч на меткость, ползали по-пластунски, преодолевая препятствия, оказывали первую помощь «пострадавшим», пролезали через колесо, разжигали и тушили костер, искали сухой паёк. Замечательно было то, что вместе с детьми преодолевали препятствия мамы. Все дети получили дипломы по номинациям. А потом все участники дружно ели печёный картофель и пили чай.
В марте папы (Ершов Сергей и Квалов Дмитрий) отнеслись к мероприятию очень ответственно. Приготовили настоящий плацдарм, штаб, который охраняли две пушки и танк. Дети старались подбить их гранатой, перепрыгивали ров, перебирались по канату через пропасть, читали топографическую карту, расшифровывали секретную информацию, стреляли в мишень, разминировали минное поле, оказывали первую помощь, искали клад и разжигали костёр. Победила дружба. Закончилось мероприятие солдатской кашей и чаем с травами.
Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию. Сегодня в школе есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители и воспитатели. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы помним, что наши функции разнообразны, а работа с семьями своих учеников – важное направление нашей деятельности.
Учителя МОУ Зядлудской НОШ Кленова Е.В. и Соболева И.М.
|