Необходимость улучшить механизмы работы органов государственной власти, построить эффективный государственный аппарат неоднократно отмечалась в посланиях Президента Федеральному Собранию Российской Федерации. Одним из основных индикаторов нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является степень удовлетворенности населения порядком предоставления государственных (муниципальных) услуг.
В рамках получения государственных и муниципальных услуг граждане и юридические лица наиболее часто сталкиваются с чиновником и по его работе судят о деятельности власти в целом. Отсутствие доступной и понятной для простого гражданина информации об условиях предоставления услуг, длительность сроков принятия решения, несоблюдение требований комфортности оказания услуг - это лишь часть тех проблем, с которыми приходится сталкиваться населению при взаимодействии с органами власти.
Мировой опыт показывает, что одним из способов упрощения процедур получения государственных услуг является создание центров предоставления услуг по принципу "одного окна". В Германии, Канаде, Бразилии, Португалии, Индии, Греции такие центры зарекомендовали себя как успешная модель взаимодействия государства и граждан при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
В России, начиная с 2007 г., приоритетным направлением административной реформы стал проект по созданию многофункциональных центров (МФЦ), занимающихся предоставлением государственных и муниципальных услуг. Это было обусловлено необходимостью обеспечить максимально благоприятный режим внедрения новых механизмов взаимодействия органов власти с гражданами и организациями.
Итак, что же такое МФЦ? Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - это учреждение, созданное субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях обеспечения предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна". Целями создания МФЦ являются, с одной стороны, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения за счет упрощения процедур, сокращения сроков создания наиболее комфортных условий для получателей услуг, с другой - повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Основная задача МФЦ - реализация принципа "единого окна", т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, предоставление гражданам и юридическим лицам возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
В МФЦ каждый желающий имеет возможность получить всю необходимую информацию о порядке и условиях оказания услуг. От получателя услуги требуется только подать заявление* на оказание услуги и затем получить результат в установленные сроки. При этом получатель услуги должен быть исключен из процесса сбора документов и иной информации, подтверждающей его право на ту или иную услугу, обладателями которой являются органы власти. Всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить работники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы.
Как предоставляются государственные и муниципальные услуги
в «МФЦ УР»?
(порядок оказания услуг)
Чтобы получить услугу в «МФЦ УР» нужно:
- Записаться в системе электронного управления очередью в МФЦ (выбрать наиболее подходящие дату и время), не затрачивая лишнее время на предварительное посещение МФЦ и ожидание в очереди:
- через официальный сайт «МФЦ УР» www.mfcur.ru;
- через портал РПГУ (Региональный портал государственных и муниципальных Удмурткой Республики) www.uslugi.udmurt.ru (через Интернет или инфомат в офисе «Мои документы»);
- при обращении по телефону call-центра (8 (3412) 600-000);
- при личном обращении в офис «МФЦ УР».
- Подойти к назначенному времени в офис МФЦ «Мои документы» (при этом время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут).
- Дождаться вызова оператором Вашего номера, после чего работник офиса установит Вашу личность, примет Ваши документы, зарегистрирует их, выдаст расписку о принятом пакете документов, проинформирует о дате получения результата услуги и возможности получения номерка на месте у администратора зала.
- Для получения результата услуги (по почте или в офисе «Мои документы») необходимо записаться в систему электронного управления очередью в МФЦ.
*к заявлению прилагаются личные документы заявителя и документы обладателями которых, не являются органы власти.
|