Закон устанавливает меры социальной поддержки граждан Российской Федерации, родившихся ранее 1 января 1946 года, проживающих на территории Удмуртской Республики и не получающих меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Проще говоря, Закон предусматривает предоставление мер социальной поддержки тем гражданам, которые не относятся к никаким льготным категориям, т.е. не являются ни ветеранами труда, не имеют группы инвалидности и не получают никаких мер социальной поддержки через органы социальной защиты населения.
Право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных указанным Законом, имеют следующие категории граждан:
1) граждане, родившиеся по 31 декабря 1937 года включительно и имеющие награждения (поощрения) за трудовые заслуги, подтвержденные записью в трудовой книжке либо документом, подтверждающим факт награждения (поощрения);
2) граждане, родившиеся по 31 декабря 1945 года включительно, имеющие страховой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, а также награждения (поощрения) за трудовые заслуги, подтвержденные записью в трудовой книжке либо документом, подтверждающим факт награждения (поощрения).
Гражданам, родившимся по 31 декабря 1937 года включительно, предоставляются:
1) бесплатное обеспечение протезами и протезно-ортопедическими изделиями, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики);
2) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях Удмуртской Республики, к которым указанные граждане были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
3) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
4) получение ежемесячной денежной выплаты в размере 500 рублей.
Гражданам, родившимся по 31 декабря 1945 года включительно, предоставляются:
1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях Удмуртской Республики, к которым указанные граждане были прикреплены в период работы до выхода на пенсию;
2) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
3) получение ежемесячной денежной выплаты в размере 300 рублей.
Меры социальной поддержки, предусмотренные Законом, граждане получают на основании удостоверения гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 06.07.2015 № 41-РЗ.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16.11.2015 № 513 «О порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года № 41-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» установлен порядок получения указанного выше удостоверения и порядок назначения ежемесячной денежной выплаты.
Для получения удостоверения граждане обращаются в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания с заявлением о выдаче удостоверения и приложением следующих документов:
- паспорта гражданина Российской Федерации;
- документов, подтверждающих факт награждения;
- документов, подтверждающих страховой стаж (только граждане, родившиеся по 31 декабря 1945 года включительно);
- фотографии размером 3х4.
Документами, подтверждающими факт награждения являются грамоты, знаки, благодарности, медали, в том числе о присвоении каких-либо званий, документами о поощрении являются приказы (распоряжения) о премировании, вручении ценных подарков, вымпелов и т.д. за трудовые заслуги. Также учитывается трудовая книжка заявителя с аналогичными записями о награждении (поощрении) за трудовые заслуги.
Для подтверждения страхового стажа предоставляется справка из органов Пенсионного Фонда.
Одновременно с приемом заявления на получение удостоверения граждане подают и заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты (далее – ЕДВ).
Выплата ЕДВ осуществляется через организации федеральной почтовой связи или кредитные организации. В случае если гражданин желает получать ЕДВ через кредитную организацию, то он должен будет представить вместе с заявлением о назначении ЕДВ номер своего счёта, открытого в кредитной организации.
При подаче заявлений о выдаче удостоверения и назначении ЕДВ непосредственно в отдел социальной защиты населения по месту жительства заявители могут представить документы как в подлинниках, так и в копиях с предъявлением оригиналов.
В случае подачи документов по почте заявители направляют копии документов, верность которых засвидетельствована нотариально, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления.
Отдел социальной защиты населения начинает прием заявлений от граждан о выдаче удостоверений и назначении ЕДВ с 01.12.2015 года.
Наш адрес: с. Вавож, ул. Интернациональная, д. 45 а (здание Администрации МО «Вавожский район»), кабинеты №№ 10, 11; телефоны для справок: (8 341 55) 2-15-31, 2-10-36.
|