Четверг, 25.04.2024, 04:23
Приветствую Вас Гость | RSS

АВАНГАРД     Газета Вавожского района

Главная » 2012 » Август » 13 » Память:И в снег, и в зной он был на посту
10:04
Память:И в снег, и в зной он был на посту

В эти дни исполняется год, как не стало Николая Буторина. Николай Николаевич стоял у истоков становления ГИБДД (ГАИ) в нашем районе. Сегодня вашему вниманию предлагается отрывок из его воспоминаний, опубликованных в 2001 году в преддверии 65-летия ГИБДД Удмуртии в одной из республиканских газет:

- После армии я пошел работать шофером, водил автобус в автотранспортном предприятии города Можги. Отработал восемь лет. В это время одновременно учился в вечерней школе. Однажды в школу пришел замполит из райотдела милиции и предложил работать в органах. Я согласился и в 1973 году поступил в Саратовскую среднюю специальную школу ГАИ МВД СССР. Нас из города Можги поехало четверо, но вступительные экзамены сдал только я один.

Через два года закончил школу и по распределению был направлен в Вавож.

Приехал в сентябре 1975 года. Начальник милиции показал мне стол, на котором лежала куча протоколов, неизвестно когда и кем составленных. Через три дня мне вручили «транспорт». Это была груда из запчастей от мотоцикла «Урал». Тогдашний начальник отдела С.Г. Ижболдин сказал, что другого ничего нет, если захочешь – соберешь. Собрал через пару недель, сделал, и более 5 лет я на этом мотоцикле круглый год, зимой и летом ездил. Иногда на происшествия выезжал в Тыловыл-Пельгу или в Брызгалово зимой, в 35 градусов мороза. Тут хоть как одевайся, все равно насквозь продувает. Конечно, часто простывал, болел.

Первые годы работал один. Днем занимался обследованием в автопредприятиях, а вечером стоял на дороге. В то время активно действовала народная дружина. Каждое предприятие по графику выделяло на вечер автомашину и трех-четырех человек дружинников. И даже в школе организовали из старшеклассников группу юных инспекторов движения.

Эти школьники однажды остановили известного во всей республике председателя колхоза «Россия» А.П. Горынцева, приволокли его в отдел. Он не остановился на их требование, уехал на автозаправку. Ребята на его обратном пути встали поперек дороги, взявшись за руки, и так остановили. Вот шуму-то было. Меня, он говорит, в г.Можга никто не останавливает, а тут какой-то Вавож, да еще дружинники.

Когда в 1985 году вышел закон по борьбе с пьянством, мы сразу почувствовали резкий спад происшествий. А до того был настоящий разгул, половина всех аварий была по вине нетрезвых водителей.

Ни праздников, ни выходных, в любое время суток нас вызывали. Помню один свой день рождения. Все родные собрались, только хотели за стол садиться - вызывают, столб сбили. Съездил, разобрался. Приехал домой, не успел рюмку поднять, опять вызывают, опять происшествие.

Дорог нормальных не было, техосмотры проводились в самую распутицу, по колено в грязи. Помню, в Зямбае подъехали к машинам, я вылез, шаг шагнул, и сапог остался в глиняной каше, а я стою на одной ноге как гусь.

Много лет старался внедрить в районе предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей. Это очень дисциплинирует водителей. Но в конечном итоге все зависит от руководителей хозяйства. Там, где порядок, там и осмотры проводят.

Я тогда считал и сейчас считаю, что основная работа инспектора ГИБДД должна быть на линии – контроль и еще раз контроль за движением. Если на дорогах будет порядок, то будет меньше и аварийности, а все остальное приложится.

Просмотров: 659 | Добавил: avangard-vavozh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Как Вы боретесь с экономическим кризисом?
Всего ответов: 52

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0