Надежда Евгеньевна почти час сидела в кресле, а конца стрижке еще не видно. Все было, как в детском мультике про стрижку льва. Клиентка уже изнывала, но начинающий парикмахер считал, что спешка тут неуместна. Семь раз отмерь – один раз отрежь – так он действует. Пока Надежда Ивановна торопит: «Надо укладываться в рамки времени». Она учит, как правильно стричь, как держать расческу, как надо проверять качество стрижки и довести до совершенства. Это в ее руках ножницы и расческа летают, как птицы. Завораживающе он смотрит на стремительный полет ее рук, ножниц и расчески. Наверное, мастер кажется ему волшебницей. А он делает первые шаги на этом поприще. «Я не волшебник, я только учусь» - это про него.
Клиентов у Вадима хватает. Он благодарен им за то, что смело идут, доверяя себя. И он старается оправдать доверие, сочетая теорию с практикой. Его наставница где-то подскажет, поправит, вспоминая, как сама делала первые шаги вот в таком же возрасте. Было у нее только большое желание. И ручная машинка, которую вручил отец: «Хочешь стричь – учись». И она училась на всем. Первые ее клиенты – куклы. Она им сделала стрижки. Скатерка на столе с кисточками – стали косички с челками. Сестра прятала от нее своих кукол. «Эх, если бы мне тогда кто-то помог», - вздыхает она и старается вовремя подсказать, научить.
В семье тоже Вадима всецело поддерживают. Родители приобрели все необходимые инструменты для стрижки. Твори, пробуй. Кто знает, может, со временем будет он таким же знаменитым стилистом-парикмахером, как Влад Лисовец, который тоже начинал еще в школьные годы. А потом у него была Москва, популярность и слава. Но к этому надо еще долго идти.
Надежда ШИРОКИХ
|