В
почтовое обращение вышла Марка, посвященная летописной дате "призвания
варягов" в 862 году, от которого традиционно отсчитывается история Руси.
Согласно "Повести временных лет", 1150-лет назад посольство чуди,
веси, ильменских словен и кривичей, народов, раздираемых междоусобными войнами,
отправилось в землю варяжскую, чтобы найти князя, который мог бы положить
конец этим раздорам. Рюрик получил княжеский стол в Старой Ладоге, а позже в
Новгороде.
На новой марке из
юбилейной серии изображен образ Рюрика - русского богатыря - молодая семья и
воин. На заднем плане представлен фрагмент трудовых будней крестьян - покос.
На конверте первого дня изображен самый верхний ярус памятника
"Тысячелетие России". Этот ярус носит название
"Православие". Сам монумент был воздвигнут в Великом Новгороде в 1862
году в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь.
«Почта – неотъемлемый элемент государства, важнейшая
часть его инфраструктуры, обеспечивающий взаимодействие власти и общества.
Зарождение почтовой связи во многом связано с развитием и становлением
российского государства, а поэтому 1050-летие зарождения российской
государственности не случайно нашло отражение именно на почтовой марке, -
отметил директор УФПС Москвы Виктор Попов.
Погасить марку и конверт
специальным штемпелем с силуэтом колокола можно на протяжении трех рабочих
дней, включая дату анонса на Московском почтамте.
Кроме того, недавно в Псковской области, на
праздновании юбилея в Изборске, состоялась торжественная церемония
специального гашения марок и конвертов, посвященных одному из старейших
городов России – ровеснику российской государственности.
Изборск
расположился в 30
километрах от Пскова и является центром одноименного
музея-заповедника. Примечательно, что в этом историческом месте находится
почтовое отделение. Именно здесь прошло торжественное гашение праздничных
конвертов, на которых изображены одни из главных достопримечательностей
уникальной местности.
В торжественной церемонии приняли
участие советский и российский археолог, профессор, заслуженный деятель науки
Российской Федерации Анатолий Кирпичников, директор МОУ «Изборский лицей»
Евгения Раудсик, директор государственного историко-архитектурного и
природно-ландшафтного музея-заповедника «Изборск» Наталия Дубровская. Также в
почтовое отделение поселения в качестве особых гостей были приглашены казаки.
«Самое раннее датированное известие об
Изборске относится к 862 году, – отметил в своем обращении к участникам
спецгашения заместитель директора УФПС Псковской области Виталий Ефремов. -
Оно связано с преданием о призвании на княжение братьев-варягов Рюрика,
Синеуса и Трувора. Ровно тысячу лет спустя в 1862 году появилась первая
почтовая марка. Сегодня знаки почтовой оплаты являются не только
свидетельством об оплате отправления, но и хранителями истории, позволяющими
увековечить знаменательные события».
«Музей-заповедник «Изборск» может
похвастаться такими экспонатами, которые по своей исторической значимости
превосходят крупные столичные музеи, – обратил внимание собравшихся
заслуженный деятель науки Российской Федерации Анатолий Кирпичников. – Мне
особенно приятно участвовать в столь торжественном мероприятии, организованном совместно с Почтой России».
В этом году Почта России дважды
выпускала штемпели для специального гашения, посвященные 1150-летию Изборска.
Также был выпущен конверт, почтовая марка, почтовый блок и множество открыток
с видами «Изборска».
Многочисленные гости праздника с
удовольствием приобретали в отделении почтовой связи открытки, конверты и сувенирную продукцию.
Посетителей приятно удивил обновленный музей, с
его уникальными экспозициями и
красивейшим природно-ландшафтным комплексом.
Как было отмечено, именно Почта России
дает возможность популяризировать информацию об уникальном музее-заповеднике
по всему миру. Благодаря почтовой продукции маркам и конвертам российская
история, культура и достижения становятся известны во всем мире. Поэтому
Почта России традиционно уделяет большое внимание изданию почтовой продукции,
имеющей, в том числе, и важное государственное значение.
Справочно:
Изборск - поселок, расположенный на территории
Печорского района Псковской области. Древнее Труворово городище и каменная
крепость, поставленная в XIV столетии на Жеравьей горе - яркий пример умения
изборян сочетать застройку с природными факторами и вписываться в
естественное окружение. Природные творения Изборско-Мальской долины
дополняются рукотворными созданиями - ансамблем Мальского монастыря,
многочисленными часовнями, древним Труворовым городищем с большим памятным
крестом. Это место, где начиналась русская история, происходили первые
встречи с другими народами.
Изборск - северо-западные ворота в Россию. В этих
местах находили источник вдохновения художники и писатели. Его прошлое и
настоящее изучают археологи, экологи, этнографы, лингвисты и фольклористы.
Почта
России планирует развитие бизнеса в интересах модернизации, сохранения сети и доступных социально
значимых услуг
Почта России обозначила приоритетные
бизнес-направления, развитие которых позволит ей получать доходы для
поддержания сети, модернизации инфраструктуры и перекрестного субсидирования
убытков от социально значимой деятельности в отсутствие внешнего
софинансирования. Задачи по продвижению перспективных почтовых и финансовых
услуг были поставлены перед коммерческими службами филиалов федерального
почтового оператора на семинаре «Стратегия продаж почтовых и коммерческих
услуг, новые тенденции рынка», проходившем на днях в г. Казани. В мероприятии
принимали участие заместители директоров филиалов ФГУП «Почта России» по
коммерции, а также руководители коммерческого блока Аппарата управления
предприятия.
Открывая семинар, заместитель
генерального директора Почты России Игорь Мандрыкин обозначил ряд важнейших
задач коммерческого развития Почты России, в числе которых продвижение
полного спектра почтово-банковских услуг и популяризация проекта «Почтовая
карта».
«Основной задачей
предприятия на ближайшие годы является значительное повышение качества
обслуживания клиентов с учетом их требований и ожиданий. Почта России
представлена повсеместно – на территории страны работают более 40 тыс.
отделений, и это уникальная возможность предложить широкому кругу клиентов,
включая граждан, бизнес-структуры и госучреждения, полноценный комплекс услуг
в том объеме и с теми характеристиками, которые могут удовлетворять
существенно возросшие потребности», – отметил Игорь Мандрыкин.
Конкурентное преимущество Почты
России – в возможности предоставить широкий спектр финансовых услуг в одном
месте – отделении почтовой связи. Это сокращает затраты на поиски и анализ
продуктов, а большой ассортимент предложений от ряда ведущих игроков финансового
сектора, реализуемых Почтой как агентом, дает клиенту возможность выбора и
снижает риски. Сегодня на базе сети предприятия можно получить и погасить
кредит, оформить страховку, оплатить коммунальные услуги, в том числе услуги
сотовой связи, Интернет, а также оформить срочный денежный перевод как за
рубеж, так и по России.
В первую очередь Почта
России делает ставку на свои инновационные продукты, в числе которых
«Почтовая карта». Она введена в обращение только в этом году, но уже
приобретает популярность в регионах. «Почтовая
карта» позволяет владельцу без
комиссий в интернете совершать платежи, переводы, оплачивать покупки и услуги
в торгово-сервисных предприятиях по всему миру, а также оформлять вклады и
кредиты. Ее владелец может хранить на ней свою заработную плату, пенсию или
социальные пособия с начислением 10% годовых на остаток денежных средств. До
конца года к программе «Почтовая
карта» должны подключиться все филиалы Почты России. Ожидается, что в среднем
по стране каждое отделение будет выдавать одну карту в день.
В целом перед предприятием стоит
задача увеличить количество оказываемых услуг (страховых, банковских и пр.)
по программе «Почта Финанс» в 10 раз, обеспечить прием платежей и почтовых
переводов на терминалах самообслуживания, запустить сеть международных
переводов «Форсаж», и обеспечить полноценное обслуживание пластиковых
банковских карт в сети предприятия.
Внедрение электронного
документооборота совместно с Пенсионным
фондом, которое завершится до конца года, должно по всей стране повысить удобство пользования услугой
Почты России по доставке и выплате пенсий.
Пристальное
внимание будет уделяться и развитию современных почтовых услуг. Услуги
экспресс-доставки, а также пересылки «Отправлений 1-го класса» уже приобрели
популярность у потребителей. В ряде регионов в пилотном режиме
предоставляется новый сервис по выдаче
почтовых отправлений через почтоматы. Это нововведения позволяет создать
более комфортную для потребителей систему вручения почтовых отправлений.
Комплексный
подход к работе с персоналом – залог качества услуг и сервиса Почты России
Почта
России представила планы по повышению мотивации и квалификационного уровня
сотрудников предприятия. Реализация намеченных мероприятий будет
способствовать улучшению клиентского сервиса федерального почтового оператора
и в целом повышению его эффективности.
Как отметила руководитель Департамента
развития персонала Дирекции по управлению персоналом Почты России Елена
Демидова, выступая 20 сентября на конференции в рамках выставки по управлению
персоналом HR&Trainings EXPO, федеральный почтовый оператор в ближайшие 4
года предполагает внести изменения в систему премирования в зависимости от
достижения показателей, модернизировать и усовершенствовать систему обучения
сотрудников, расширить программы социальной поддержки работников и их семей,
а также укреплять сотрудничество с профильными учебными заведениями для
привлечения на предприятие молодежи.
Кадровые инициативы Почты продиктованы
недостаточно высоким уровнем заработной платы сотрудников предприятия, ростом
конкуренции на рынке труда, отсутствием в учебных заведениях современных
программ подготовки почтовиков, и, как следствие,– высокой текучестью кадров на предприятии и
недостаточной квалификацией работников.
Для повышения производительности труда
Почта России внедряет систему
премирования сотрудников по результатам выполнения ключевых
показателей эффективности (KPI). Помимо этого, федеральный почтовый оператор
развивает систему обучения персонала.
В настоящее время идет процесс оснащения учебных классов почтамтов филиалов предприятия компьютерами и
оргтехникой, работа в данном направлении продолжится и в 2013 году. Кроме
того, будет расширена система дистанционного обучения (СДО), которая
введена во всех филиалах Почты России с 2010 года, увеличится количество учебных
программ, продолжится организация курсов повышения квалификации и
переквалификации сотрудников на базе
высших и средних специальных учебных заведений.
Один из эффективных инструментов
мотивации сотрудников – предоставление социального пакета. Социальные
гарантии сотрудникам предусмотрены Коллективным договором Почты России на
2010-2012 годы. Кроме того, в каждом региональном филиале предприятия
работают Комиссии по социальным выплатам. В целях оказания финансовой помощи работникам Почты предприятие заключило
договор страхования от несчастных случаев и случаев заболевания детей
сотрудников. Почта России заботится и о работниках, вышедших на пенсию: на
предприятии реализуется программа негосударственного пенсионного обеспечения.
В настоящее время регулярные пенсионные взносы перечисляются уже 116 тыс.
работникам Почты. В 2012 году Почта
России намерена разработать и внедрить
программы льготного корпоративного кредитования, развивать программы
отдыха работников и их семей, также рассматривается возможность
дополнительного медицинского страхования членов семей почтовиков и многое
другое.
«В ближайшие 8 лет прогнозируется
увеличение расходов работодателей на персонал, рост конкуренции на рынке
труда. Актуальность мероприятий, направленных на повышение эффективности
работы сотрудников, растет,– отмечает Елена Демидова. – Федеральный почтовый
оператор прилагает все усилия, чтобы его многотысячный трудовой коллектив был
заинтересован в результатах своего труда: от этого зависит уровень клиентского сервиса на почте и
качество работы предприятия в целом».
Почта
России: при заказе товаров в интернет-магазинах будьте внимательны!
В связи с активизацией дистанционной
торговли товарами с символикой зимних олимпийских игр в Сочи 2014 года Почта
России напоминает своим клиентам о правилах пересылки и возврата почтовых
отправлений с товарными вложениями.
Так, особое внимание необходимо
обращать на корректное заполнение различных форм на сайтах интернет-магазинов
при заказе товаров. По международным правилам и российским законам сделать
запрос на переадресацию посылки, которая была направлена по неправильно
указанному адресу, может только отправитель, то есть интернет-магазин. Ошибки при указании места получения посылки
также могут привести к задержкам в
обработке и доставке почты, а также возврату почтовых отправлений. Часто с
подобными проблемами приходится сталкиваться получателям посылок не только
российских, но и международных интернет-магазинов. В связи с этим Почта
России ведет работу с иностранными почтовыми операторами по соблюдению ими
правил оформления сопроводительной документации на почтовые отправления.
Почта России также
напоминает, что в соответствии с ФЗ «О почтовой связи» отправитель до выдачи
покупателю адресату регистрируемого почтового отправления имеет право в месте
приема почтового отправления распорядиться о его возврате.
Кроме того, федеральный почтовый
оператор призывает интернет-покупателей
при заказе любой продукции пользоваться услугами только известных и
проверенных торговых площадок. Это поможет избежать мошенничества: есть
случаи, когда лжепродавцы после получения денег от клиента либо не отправляют
товар, либо подменяют его. Количество выявленных случаев мошенничества
ежегодно увеличивается на 40-50%.
Для удобства клиентов Почта
предоставляет покупателям интернет-магазинов возможность рассчитаться с
продавцами с помощью наложенного платежа. Согласно исследованиям, лишь
четверть покупателей в нашей стране регулярно пользуются безналичными
расчетами, остальные предпочитают оплачивать товар после получения. Поэтому
меры Почты России по совершенствованию
системы пересылки международных почтовых отправлений с возможностью
оплаты наложенным платежом помогают повысить доступность товаров на
иностранных торговых площадках для россиян.
|