Пятница, 26.04.2024, 09:53
Приветствую Вас Гость | RSS

АВАНГАРД     Газета Вавожского района

Главная » 2013 » Апрель » 11 » Почта России
11:13
Почта России

Решение «под ключ»: почта предложила государству готовую систему оказания госуслуг на местах

Для оказания государственных и муниципальных услуг власти всех регионов смогут использовать инфраструктуру федеральной почтовой связи. Таким образом, с помощью почты задача обеспечения граждан госуслугами в шаговой доступности в режиме одного окна может быть решена с минимальными затратами общественных ресурсов. Как рассказал заместитель гендиректора ФГУП «Почта России» Максим Паршин на состоявшемся 4 апреля 2013 года в Министерстве экономического развития РФ совещании с представителями региональных администраций, федеральный почтовый оператор предлагает государству готовые решения  «под ключ». Это оснащенные в соответствии с установленными требованиями операционные окна в почтовых отделениях с интегрированным в государственные информационные системы программным обеспечением и прошедшим специальную подготовку персоналом.

Министерство приветствует участие Почты России в системе оказания государственных и муниципальных услуг. Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Олег Фомичев отметил федерального почтового оператора как перспективного партнера для региональных администраций в вопросах повышения доступности госуслуг.Каждый гражданин России в возрасте старше 18 лет обращается за госуслугами в среднем не менее 2-х раз в год. Речь идет о получении паспортов, регистрации актов гражданского состояния, оформлении движимого и недвижимого имущества, постановке на биржу труда и т.п.Имея в своем распоряжении огромную сетевую инфраструктуру, Почта России может организовать предоставление госуслуг практически в любой точке огромной России: в городе, селе и  труднодоступных районах. И что особенно важно, сделать эти услуги экстерриториальными и предоставлять их в режиме «одного окна» в любой удобной для заявителя форме, причем себестоимость одной госуслуги на почте может быть в 3-4 раза ниже, чем в традиционных многофункциональных центрах. Сегодня госуслуги в том или ином объеме уже оказываются на почте в Ульяновской и Нижегородской областях, в республиках Удмуртия и Чувашия, Марий Эл.  Перечень регионов расширяется.

Консолидация усилий в целях повышения качества доставки

Рост объемов пересылаемых по почте международных отправлений на 100% в год и внутренней корреспонденции на 15% по итогам последних трех лет заставил всех участников рынка говорить о сдерживающих факторах развития рынка дистанционной торговли.

Проблемы роста, в первую очередь на себе почувствовала Почта России, которая является сегодня основным оператором на рынке доставки товаров от продавца покупателю.

В продолжение диалога, начатого в рамках IV Евразийского транспортно-логистический форума «Барьеры и точки роста для транспортной инфраструктуры России», Почта России организовала открытую дискуссию на тему «Качество почтовых услуг: особенности российской логистики».

4 апреля 2013 года, в пресс-центре ВГТРК собрались политики, эксперты, представители общественных организаций для обсуждения проблем роста и путей преодоления отставания в развитии сферы предоставления услуг, в том числе дистанционной торговли.

Алексей Митрофанов, Председатель комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи подчеркнул, что современная почта – это  комплекс дополнительных услуг – от финансовых до государственных. Она выполняет важнейшие социальные функции, объединяет страну и поэтому стратегически важна для государства.

Однако высокий износ инфраструктуры федеральной почтовой связи, устаревшая технологическая база и высокая доля ручного труда сдерживает переход отрасли на новый качественный уровень. А в условиях резко возросших объемов ежедневный труд работников почты начинает граничить с героизмом и самопожертвованием.

«Почтальоны – это социальные работники. Тем почтовым отделениям, где тяжело, нужно искать помощи у местных властей и отделений партий. По нашим ожиданиям, в апреле будет внесен законопроект о почтовой связи. Он касается огромной отрасли, в которой работают сотни тысяч человек, и мы, как законодатели, относимся к принятию этого закона с большой ответственностью», – говорит Алексей Митрофанов.

Позицию председателя комитета относительно социальной роли почты поддержал Александр Тимофеев, руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России». Он также отметил важность модернизации национальной инфраструктуры почтовой связи для развития рынка дистанционной торговли.

«Сегодня наступил переломный момент. Существующая инфраструктура изношена на 60% и уже не может качественно обслуживать лавинообразно растущий поток посылок с товарами. И это неизбежно станет тормозом дальнейшего развития дистанционной торговли в России, если мы не решим эту проблему. У нас большой нереализованный потенциал, однако, нужны серьезные инвестиции в инфраструктуру федеральной почтовой связи для того, чтобы, обеспечив требуемый уровень качества, стимулировать рынок и догнать развитые страны по такому показателю как количество посылок на душу населения в год. Этот вопрос системный и решаться он должен системным образом», - подчеркнул Александр Тимофеев.

Обсуждая возможности альтернативной инфраструктуры, участники дискуссии высказывали закономерное сомнение в возможности построения аналогичной государственной системы федерального оператора с частными инвестициями. Это крайне затратное и долгосрочное мероприятия без ясных перспектив по возврату инвестиций. Представители бизнеса, имеющие собственный опыт в создании системы логистики, также поддержали необходимость модернизации почтовой логистики. Нина Могилевская, директор службы доставки OZON Holdings отметила: «Мы заинтересованы в развитии почты в России, т.к. видим в этом перспективу развития и расширения нашего бизнеса на всей территории страны».

Однако чтобы построить доступную по ценам, эффективную и оперативную систему доставки товаров населению такой большой страны, недостаточно просто обновить парк машин Почты России или автоматизировать сортировку, чтобы система работала эффективно, нужно стратегическое взаимодействие между всеми участниками этого процесса: стремительно развивающейся электронной коммерции, государства, транспортных и логистических компаний. Об этом говорил Глеб Шуклин, заместитель руководителя отдела стратегических разработок Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК): «Очень важно, чтобы национальный оператор больше работал с субъектами рынка, собирал и анализировал обратную связь в постоянном режиме. Уверен, что в одиночку не решить такую масштабную проблему. Оперативная доставка товаров по всей стране, продуманная логистика почтовой инфраструктуры, гарантии качественного сервиса на последней миле — все это является залогом успешного роста бизнеса, но не может быть проблемами только Почты России. Поэтому только в связке: государство, бизнес, Почта России, можно получить заметные сдвиги в росте электронной торговли».

Не замедлит сказаться позитивный процесс и на отношении людей к поставщикам услуг. По информации Эллы Борисовой, руководителя направления бизнес-исследований ВЦИОМ, наши граждане демонстрируют лояльное отношение и замечают изменения: «В прошлом году наши независимые исследования проводились по 10-балльной шкале. Удовлетворенность потребителей качеством Почты России достигает 7 баллов. Это говорит о том, что мы понимаем, что такое почта, что от нее ожидать и за какие деньги. Мы также измерили оценку близости Почты России к идеалу. Это -  5,7 баллов.  Это также говорит о том, что пользователи почты увидели изменение качества обслуживания. Да, повышение качества небыстрое, но оно стабильно происходит».

Главный вывод, к которому пришли участники дискуссии - нужна консолидация усилий. От законодателей -  адекватный закон, а от бизнеса и правительства – действий, которые смогут решить значительную часть инфраструктурных проблем отечественного рынка доставки без ущерба для социальной составляющей. Без государственной поддержки развитие стратегического предприятия невозможно.

 

 

Реформа "Почты России" может негативно отразиться на качестве ее услуг

 

Переподчинение структур "Почты России" в процессе ее реформирования может негативно сказаться на качестве оказываемых услуг. Об этом РБК рассказал депутат Госдумы от ЛДПР Дмитрий Литвинцев.

"Борьба концепций реформирования "Почты России" вряд ли окажет положительное влияние на качество оказываемых услуг", - сказал он, отметив, что существует реальная опасность того, что почтовая реформа потонет в "межведомственных склоках и интригах различных групп влияния". По словам парламентария, в последнее время вокруг ФГУП "Почта России"наблюдается нездоровый ажиотаж. Минкомсвязи пытается забрать в свое ведение почтового оператора, подотчетного Федеральному агентству связи, которое в свою очередь публично заявило о несогласии с позицией министерства. При этом, как сообщают некоторые СМИ, руководитель Россвязи Олег Духовницкий может рассчитывать на поддержку помощника президента и экс-министра Игоря Щеголева. В то же время проект Минкомсвязи может поддержать профильный вице-премьер Аркадий Дворкович."Интриги вокруг "Почты России" становятся все запутаннее, что значительно затягивает реформу и может сделать этот процесс бесконечным, от чего в результате пострадают миллионы жителей страны", - уверен Д.Литвинцев.Так, некоммерческая организация "Национальная ассоциация дистанционной торговли" (НАДТ) обычно обращалась за поддержкой к А.Дворковичу, но в последний раз неожиданно решила перепрыгнуть через голову вице-премьера и обратилась лично к президенту РФ В.Путину с предложением создать отдельное Министерство почты.Как отмечает Д.Литвинцев, альтернативные проекты реформы "Почты России"поддерживаются различными лоббистскими группами, что затрудняет выработку оптимальной стратегии реформирования отрасли. По мнению парламентария, целью некоторых участников реформирования является не повышение эффективности предприятия, а доступ к средствам госбюджета, которые могут быть выделены на модернизацию структуры.

 

"В итоге может получиться так, что частичные направления - наиболее прибыльные - могут быть приватизированы, а остальные - менее прибыльные - отданы государству. Необходимо избежать такого сценария", - говорит Д.Литвинцев. Он также уверен, что назревшая реформа "Почты России" необходима, однако провести ее правильно можно, лишь выслушав всех участников процесса. "В первую очередь самих почтовиков, а также Россвязь, Минкомсвязи, общественные организации. Только путем рассмотрения всех точек зрения у нас получится не навредить. Сейчас же интересы миллионов граждан игнорируются - в такой реформе вообще нет смысла", - заключает парламентарий. Напомним, в конце сентября 2012г. Московское общество защиты потребителей направило письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, в котором выразило обеспокоенность тем, что принятие подготовленного Министерством связи и массовых коммуникаций проекта федерального закона "О почтовой связи" приведет к сокращению числа почтовых отделений в стране и росту цен на почтовые услуги. "Расчет на то, что так называемая демонополизация "Почты России" откроет широкие предпринимательские перспективы перед независимыми операторами связи, которые возьмут на себя социальную нагрузку по обслуживанию удаленных сельских поселений, не оправдывается в силу экономических причин. Известно, что "Почта России" выполняет свои социальные функции в удаленных районах в убыток себе и только благодаря поддержке госпредприятия государством", - уверены в МОЗП. Представители организации полагают, что, с одной стороны, принятие законопроекта приведет к уменьшению возможности получать услуги в регионах, где их оказание экономически нецелесообразно, с другой стороны - вызовет повышение тарифов на услуги почтовой связи при снижении социально ориентированных функций почтовой службы.

 Пресс-служба УФПС УР - филиала ФГУП "Почта России"

 

Просмотров: 940 | Добавил: avangard-vavozh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Как Вы боретесь с экономическим кризисом?
Всего ответов: 52

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0