13-й год он пасет колхозных буренок. Говорит, что такого количества мошек, как в этом году, за то время не было. Запомнил лето 1998 года с тучей мошкары, но тогда он был занят другим делом. О своей работе пастух рассказывает с юмором: «Плохо то, что нет крыши над головой, а также печки и кондиционера, а хорошая сторона – целыми днями на свежем воздухе. Курорт, как любит повторять наш председатель Владимир Анатольевич».
В профессиональные секреты посвящает заведующая Новобиинским животноводческим комплексом Татьяна Шуткина: «Начинаем пасти постепенно, первое время выгоняем стадо только после утренней дойки, вечером – обратно в комплекс, ночью кормим силосом. А когда выходим в лагерь, пасем утром и днем, и обходимся без силоса. Но больше двух месяцев в лагере не держим – не бывает уже травы». По этой же причине, по словам заведующей фермой, нынче позже, 1 июня, выгнали буренок в летний лагерь, обычно это делали в середине или в конце мая.
Рабочий день у Юрия Сурчакова длинный: пасут с четырех часов до половины восьмого утра и с 11-ти дня до половины восьмого вечера. Сейчас судьба молока – в руках пастуха. Убеждать в этом его не надо, понимает, что из летне-пастбищного периода надо извлечь для себя материальную выгоду – его заработок напрямую зависит от надоев.
Коровы в стаде, которое он с напарником держит в поле внимания, большие, красивые – видно, что молока дают много. Для Юры это не безликое стадо. Не всех буренок он знает по кличкам, но любимчиков и вредных назовет сразу. На то он и пастух.
Валентина БОГАТЫРЕВА
|