С приходом зимы существенно меняется характер не без
того опасных дорог. Работниками дорожного управления, для обеспечения
безопасности движения автомобилей в зимний период, производится масштабная
работа по очистке дороги от снега, снежного наката и гололеда.
О том, готова ли наша дорожная служба к
зимним условиям погоды, мы поговорили с прорабом Вавожского РСУ Селтинского ДУ
Александром Серебрянниковым.
- Александр Валерьевич,
столичные СМИ оповещали, что улицы Ижевска вместо соли посыпают современным
противогололедным жидким реагентом. Когда начнут использовать такие реагенты и
у нас?
-
Насколько мне известно, пробуют жидкий противогололедный реагент только на
центральных улицах столицы, что довольно дорого обходится. Городские дорожники
пробовали отходы от нефтепереработки, но из-за сильного запаха было решено от
них отказаться.
Сегодня могу уверенно заверить о полной
боевой готовности нашей службы к зимней
погоде. Готовь сани летом, а колеса зимой – это как раз про нашу службу. Для
обеспечения безопасности движения автомобилей в зимний период, песчано-солевой
смеси заготовлено приблизительно три тысячи тонн, заранее завезли еще с лета.
Технический парк в исправном состоянии и готов выехать на дороги района в любой
момент. В предыдущие годы наш парк пополнился комбинированными дорожными
машинами, в этом году поступил новый автогрейдер.
Кто выезжает в Можгу и Уву, наверняка,
заметили, что состояние наших дорог существенно лучше по сравнению с дорогами
соседних районов. Это результат своевременной подсыпки противогололедного
материала, больше произвели подсыпки и расчистки: по два раза в день. В плохую
погоду норма затрат превышается. К примеру, уже декабрь насторожил нас
непредсказуемостью погодных условий: то дождь, то снег, то морозы. Подъёмы на
гравийных дорогах подсыпаем сухим песком. При очень интенсивном снегопаде
снегоочистительная техника выезжает на дороги в три-четыре часа утра, чтобы
маршрутные автобусы без проблем добрались до населенных пунктов. В зависимости
от плотности снежного покрова, очистка дорог производится до трех раз за день.
В дни, когда за окном минус двадцать пять
или ниже, и, если машина не требует никаких ремонтно-восстановительных работ,
для водителей незапланированные выходные. В такую погоду стараемся не заводить
технику во избежание поломок. Если начинается метель, то вся снегоуборочная
техника курсирует по обычным маршрутам вне зависимости от времени суток.
- На носу новый год. Как прошел
2011 год для Вавожского дорожного участка?
- В целом год прошел лучше, чем предыдущий.
Все запланированные объемы работ выполнены. В планах на будущий год –
капитальный ремонт дорожного полотна в Можгинском и Увинском направлении, а
также – часть автодороги Вавож-Нюрдор-Котья около микрорайона «Шанхай».
Ирина ЛОЖКИНА
|