Четверг, 23.09.2021, 00:38
Приветствую Вас Гость | RSS

АВАНГАРД     Газета Вавожского района

Главная » 2016 » Март » 28 » Ухабы нашего района – не московские магистрали
07:28
Ухабы нашего района – не московские магистрали

            Основная причина – технология строительства и ремонта дорог в нашей стране. Конечно, есть и объективные причины износа дорожного покрытия. Среди них загруженность дорог и зимние перепады температур. Но когда садишься за руль, как-то не хочется думать ни о каких причинах плохого качества асфальтового покрытия, ведь автомобиль покупаешь для удобства, мобильности, а какие могут быть удобства, если того и гляди попадешь в какую-нибудь яму и придется выложить незапланированную сумму за ремонт своей ласточки?

          Мягкая зима сделала свое дело – кажется, почти все дороги в районе изношены до предела. Куда ни поверни ямы, ямы, ямы. О том, как скоро начнут латать эти ямы, появятся ли в районе новые дороги, какие участки будут ремонтироваться, разговариваем с начальником Вавожского РСУ Селтинского ДУ ГУП УР «Удмуртавтодор» Андреем Шиховым.

          - Андрей Николаевич, недавно в нашей газете прошла информация, что нашему району из региональной казны выделено 4,5 млн. рублей на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог. На ремонт каких участков дорог пойдут эти деньги?

         - Будет асфальтирована дорога, ведущая к детскому саду «Березка». Соединится с асфальтом у ФОКа и до ул.Победы, протяженность где-то около 1 км. У садика будет уширение для стоянок автомобилей. Новое щебеночное основание будет, потому что на эту грязь уже асфальт не уложишь. Покрытие будет в два слоя.

         - А как с ремонтом износившихся до предела участков существующих дорог с твердым покрытием?

         - На наших дорогах каждый год к весне появляются ямы, но нынче особенно, потому что весна ранняя была. «Благодаря» температурным перепадам асфальт разрушается. Большие аварийные ямы закрываем и сейчас, где-то щебенкой, где-то холодным асфальтом. Будет теплее, мы обязательно ликвидируем все ямы. Большую карту (участок нового асфальта на дороге со старым твердым покрытием – авт.) уложим на автодороге Вавож – Можга, 2 км нового асфальта появится на дороге в сторону Увы, 2 км – от моста через Валу в сторону Кильмези (дорога Вавож – Водзимонье официально называется Вавож – Кильмезь – авт.). Везде понемножку будет, километров пять может и больше карт будет уложено. Постараемся самые изношенные участки закрыть.

           Новый асфальт кладем на старое же покрытие, но сначала делаем ямочный ремонт. Фрезировать старый асфальт затратно. Смысла нет. Убирают его там, где нужно сохранить один уровень.

         При капитальном строительстве мы кладем асфальт в два слоя, в один слой кладем лишь карты.

         - Читала в интернете, что если трещины на асфальте вовремя заполнять битумом, то вода не сможет попасть в щели, соответственно и ям будет меньше.

          - Да, летом трещины заполняем битумом. Делаем только там, где очень большие трещины. Но в наших условиях все это плохо работает, нужно полностью закрывать движение, чтобы битум нормально остыл и затвердел. А так мы заливаем и тут же машины проезжают, собирают весь горячий материал. И по большей части от этого проку мало.

          - Иногда создается впечатление, что раньше делали более качественный асфальт. К примеру, асфальт на участке от Слудки до Новой Бии автодороги Вавож – Кильмезь относительно в хорошем состоянии, несмотря на то, что уложен он в 90-е годы. А в других местах хоть каждый год новый укладывай.

          - На автодороге Вавож – Кильмезь движения меньше. Мы ведем учет загруженности дорог. А вот от Вавожа до Слудки дорога быстро изнашивается. Сказывается тот факт, что она проходит через болотистую местность. Да и основание при строительстве дороги делали субподрядные организации, и как качественно сделали – не известно. Если основание дышит, то и покрытие разрушается быстро.

          - Когда конкретно начнутся ремонтные работы на дорогах района?

         - Ремонтом дорог займемся в конце мая или в начале июня, потому что апрель-май уходит на быстрое ликвидирование  ям, чтоб не было аварий, покраска барьеров и знаков, уборка мусора вдоль дорог, т.е. приведение дорог в надлежащий вид.

           Есть специальный ГОСТ регламентирующий состояние дорожного полотна – ГОСТ 50597. По этому стандарту дорожная яма не должна быть больше 15 см в длину и 60 см в ширину, а максимальная глубина не больше 5 см. Предъявлять претензии вы можете только при условии, что яма больше хоть одного из этих параметров.

                                                                         Светлана ДОЛГАНОВА

         

Просмотров: 457 | Добавил: avangard-vavozh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Как Вы боретесь с экономическим кризисом?
Всего ответов: 51

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0