Дорогам поможет общественный контроль
В совещании приняли участие представители заинтересованных общественных организаций, непарламентских партий, а также руководители министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии и Управления благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска.
Открывая совещание, Валерий Бузилов отметил:
- Мы все хотим одного: чтобы дороги в Удмуртии были хорошие, чтобы жители знали, когда и какая дорога будет отремонтирована. Дорожный фонд появился в регионе недавно. И сегодня мы требуем качества ремонта дорог и рационального использования бюджетных средств, выделенных на ремонт. В Удмуртии уже наработан опыт общественного контроля за ремонтом дорог, участия жителей в выборе дорог, нуждающихся в первоочередном ремонте. Нужно поддерживать и расширять эту практику. Люди не должны проходить мимо, если видят, что подрядчики ремонтируют дороги в дождь или ночью, когда снижается качество работ.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Владимир Афонькин сообщил, что в вопросах контроля за ремонтом дорог министерством налажено взаимодействие с общественными организациями: «Автомобилисты Удмуртии», «Автомобильная Удмуртия», Общероссийский народный фронт и другими. В Ижевске с 2014 года ежегодный отбор дорог для ремонта проводится с учетом рейтингового голосования ижевчан в интернете. В 2015 году совместно с представителями общественных организаций было проверено 170 гарантийных участков дорог. Сейчас идет формирование Общественного совета при министерстве, работать в котором приглашают представителей заинтересованных общественных организаций. Владимир Афонькин пообещал, что министерство одобрит новые предложения по расширению общественного контроля при ремонте дорог. В частности, общественники смогут просматривать записи видеорегистраторов дорожной техники, а представителей «Союза садоводов Удмуртии» теперь будут приглашать на приемку отремонтированных дорог, ведущих к садовым массивам.
Какие дороги отремонтируют?
На совещании обсудили планы ремонта дорог в Удмуртии в 2016 году. В этом году республика рассчитывает получить из федерального центра порядка 1 млрд. рублей на строительство и ремонт дорог. В частности, планируется провести ремонт наиболее поврежденных участков дорог Ижевск- Сарапул (от границы Завьяловского района в сторону Сарапула) и Сарапул-Камбарка.
Ижевску из дорожного фонда Удмуртии будет выделено около 500 млн. рублей на ремонт дорог и 93 млн. рублей на ремонт дворовых территорий.
У трети дорог – нет хозяина
На заседании рабочей группы прозвучали тревожные данные: из 18 тысяч километров дорог Удмуртии, 6 тысяч 600 километров находятся в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства, около 6 тысяч километров – на балансе муниципалитетов, а остальная часть дорог – либо ведомственные, либо бесхозные. Пока дорога бесхозная, она не может быть включена в программу ремонта. Но муниципалитеты не спешат брать бесхозные дороги на баланс, так как в бюджетах районов и городов не хватает средств для содержания дорог. Правления некоторых СНТ (садовых товариществ) Удмуртии вынуждены обращаться в суды для того, чтобы муниципалитеты, по решению суда, приняли на баланс бесхозную дорогу, ведущую к садовому массиву. Только после этого дорогу можно включить в республиканскую программу ремонта дорог, ведущих к СНТ.
- Получается, что почти треть дорог Удмуртии – ведомственные либо бесхозные. Разве могут быть хорошими дороги, у которых нет хозяина? Необходимо поставить задачу: в течение 2016 года передать все бесхозные дороги республики на баланс муниципалитетов или министерства. В Удмуртии не должно остаться бесхозных дорог, - заявил Валерий Бузилов.
|