Пятница, 17.09.2021, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

АВАНГАРД     Газета Вавожского района

Главная » 2012 » Ноябрь » 1 » ЗОЖ: Взаимодействие учителя и родителей в деле воспитания здорового гражданина
13:26
ЗОЖ: Взаимодействие учителя и родителей в деле воспитания здорового гражданина

Необходимость ориентации школы на сохранение и развитие здоровья, установка на здоровый образ жизни школьников подтверждается статистическими данными. В докладе бывшего министра здравоохранения и социального развития РФ Татьяны Голиковой на заседании Президиума Совета при Президенте РФ по реализации нацпроектов и демографической политики в 2010 году отмечено, что только 21,4% школьников в России можно назвать абсолютно здоровыми, а здоровый режим сегодня соблюдают только 19,4% учащихся.

Результаты научных исследований Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук свидетельствуют, что в последнее время произошло значительное ухудшение состояния здоровья школьников. За последние 15 лет распространённость функциональных отклонений среди юношей 15-17 лет увеличилась на 89%, среди их сверстниц-девушек – на 51,6%, частота встречаемости хронических болезней возросла более чем на 30%.

Сложившаяся ситуация требует от школы взаимодействия с родителями, выработке стратегий, направленных на снижение уровня заболеваний и сохранение здоровья детей и подростков.                                                                                                                  

В общении с родителями учителям физической культуры нередко приходится слышать, что родители хотели бы получить консультацию по формированию у своих детей интереса к урокам физической культуры, к дополнительным двигательным занятиям. Кроме того, родителей интересуют вопросы гигиены и физиологии детей.

Учителя физической культуры, в свою очередь, хотели бы большей инициативы родителей в воспитании детей – организации распорядка дня, физической активности ребёнка дома, контроле домашних заданий по физической культуре.

Очень действенными средствами взаимодействия семьи и школы являются школьные спортивно-творческие мероприятия. В них родители могут быть и организаторами мероприятия и непосредственными участниками. В нашей школе есть опыт проведения таких спортивных мероприятий: волейбол и мини-футбол между командами родителей и учащихся, а так же весёлые старты и конкурсы между семьями (организаторы – учителя физической культуры: Зайцева Татьяна Викторовна, Иванова Ольга Николаевна). Все формы семейного физического воспитания так или иначе повышают практические и теоретические знания родителей и учащихся по данному направлению. 

Для ребёнка нет большего авторитета, чем родители. Личный пример, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.

Представлю некоторые виды физической активности, вполне доступные для реализации в рамках семейной физической культуры.

Бег – простейший вид спортивной деятельности, не требующий особых условий для места занятий. Разбудить интерес детей к бегу помогают различные задания, например, смена  направлений бега, пробежки  змейкой между предметами и т.д. По возможности надо чаще использовать бег по песку, мелкой воде, травянистым дорожкам, бег по наклонной поверхности. Бег эффективен для воспитания выносливости, улучшения физического состояния. Нагрузки дозируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

Важно, что, не имея оборудования, можно получить хороший результат.

Езда на велосипеде. В семейном физическом воспитании она используется не часто из-за того, что, как правило, в семьях велосипед есть только у ребёнка. А между тем велопрогулки оказывают разностороннее воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствуют укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развиваются быстрота, ловкость, равновесие, координация движений, ориентировка в пространстве.

Лыжные прогулки. В соответствии с учебной программой  по физической культуре дети ежегодно получают лыжную подготовку в школе. Их знания можно использовать при общих лыжных прогулках для того, чтобы дети подправили технические навыки своих родителей. Это только повысит самооценку ребят и усилит взаимопонимание между родителями и детьми.

Домашние занятия. Это ещё один вид взаимодействия учителя физической культуры с семьями школьников. Учитель может рассказать о том, какие требования предъявляются к местам занятий, о дозировке выполнения упражнений.

Ребёнка легче заинтересовать регулярными занятиями, если оборудовать «домашний стадион», сделать или купить специальные снаряды или тренажёры. Это могут быть подвешенная трапеция, укреплённая в дверном проёме перекладина, гантели, массажёры. Важно, чтобы занимались не только дети, но и взрослые члены семьи. Контроль со стороны родителей будет одним из стимулов к занятиям, и здесь связь между родителями и учителями физической культуры будет опосредована через учащихся.

Учитель физической культуры – связующее звено между школой и семьями учащихся. Много проблем приходится решать педагогам при работе со школьниками и их родителями. Но школа и семья представляют единую цель в воспитании ребёнка, поэтому они должны работать совместно.

В заключение хочется поблагодарить всех родителей – активных помощников школы, пожелать успехов и школе, и семье в воспитании здорового гражданина нашей Родины, дальнейшего плодотворного сотрудничества всем в данном направлении.

А.МЕЗРИН,

учитель физической культуры МБОУ «Вавожская СОШ»

Просмотров: 779 | Добавил: avangard-vavozh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наш опрос

Как Вы боретесь с экономическим кризисом?
Всего ответов: 51

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0